Что значит ритуал обрезания

В этой статье шаман Владислав Викторович отвечает на вопрос читательницы «Что значит ритуал обрезания?».


Обрезание у мужчин, или по-научному циркумцизия,– это процедура иссечения крайней плоти. В настоящее время существует несколько типов обрезания, предложенных разными хирургами.

Медицинские исследования свидетельствуют о важном профилактическом врачебно-гигиеническом значении обрезания не только у мужчин, но и у женщин . По этой причине многие неевреи и немусульмане обрезают своих детей в раннем возрасте. Сегодня обрезание – самая распространённая хирургическая операция в США, её проходят около 80% новорождённых мальчиков Америки. В Израиле эта цифра составляет 98%.Проводят данную операцию хирурги, специализирующиеся в андрологии.

Обрезание у мужчин на 7-й день, не считая день рождения, является предписанием пророков и посланников Аллаха.

حدثنا محمد بن أحمد بن الوليد البغدادي حدثنا محمد بن أبي السري العسقلاني حدثنا الوليد بن مسلم عن زهير بن محمد عن محمد بن المنكدر عن جابر : أن رسول الله صلى الله عليه و سلم عق عن الحسن والحسين وختنهما لسبعة أيام

С достижением совершеннолетия обрезание для мужчин становится обязательным.

Особое значение придаётся обряду обрезания у мужчин и в Иудаизме. Иудеи строго придерживаются этого предписания и проводят обрезание младенцев мужского пола на восьмой день после рождения.

Но российские мусульмане, к сожалению, в следовании этой важной сунне проявляют некоторое небрежение и даже халатность, откладывая эту процедуру на более поздний срок, хотя они должны были бы быть более строгими в данном вопросе, чем иудеи. Некоторые совершают обрезание сыновьям, когда им исполняется уже несколько лет, и дети уже понимают происходящее.

Во многом тому, что обрезание своим детям российские мусульмане совершают с опозданием, способствовало наше коммунистическое прошлое. Хотя и тогда не было строгого запрета на обрезание, всё же некоторые старались совершать его негласно и когда ребёнку исполнится 3–6 и более лет, а другие и вовсе оставляли своих детей без этой важной и крайне необходимой операции.

Если исполнение этого обряда было отложено, родители сталкиваются с разными проблемами. Чем старше ребёнок, тем сложнее ему перенести эту операцию. Если мальчику уже исполнилось несколько лет, родителям приходится объяснить ему, что представляет собой этот процесс. Они подготавливают сына к этому обряду, придумывают разные истории. Но всё равно для ребёнка это психологический стресс. Вообще обрезание в раннем возрасте полезно тем, что ребёнок, когда начинает осознавать себя и своё тело, воспринимает это как само собой разумеющееся, и у него бывает ощущение, что он и родился так. Совсем иная картина, когда эту процедуру делают в возрасте, когда ребёнок уже хорошо осознаёт себя. Для мальчиков это своего рода шок. Они вынуждены переживать эти болезненные ощущения, могут появиться страхи. Конечно, психика ребёнка восстанавливается, но стоит ли этим злоупотреблять?

У некоторых мусульман, в том числе и на Северном Кавказе, принято устраивать большие пиршества с распитием спиртных напитков по случаю обрезания ребёнка. Естественно, распитие спиртного запрещено по Шариату.

Не все родители могут устаивать такие банкеты с приглашением гостей, пусть даже без употребления спиртного, и они копят деньги на пиршество, откладывают совершение обрезания ребёнку, и соответственно откладывается сунна Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Родители или опекуны должны проявлять в этом вопросе благоразумие и в соответствии с предписаниями религии совершить мальчикам обрезание на седьмой день после рождения. Исполняя сунну, родители обеспечивают физическую безопасность ребёнка и создают приемлемые условия для его здорового роста.

Единственной серьёзной причиной откладывания обрезания может быть слабость мальчика и медицинские показания. В этом случае можно отложить обрезание, пока врачи не разрешат.

Желательно, чтобы обрезание проводилось после консультации с врачом, который понимает важность и обязательность обрезания.

В тех регионах, где проживает преобладающее большинство мусульман, стоило бы в роддомах создать условия для совершения обрезания, прежде чем выписывать младенцев из больницы.

Точно также и в вопросе обрезания мужчин мусульмане должны опередить иудеев в следовании предписаниям Божьих пророков и посланников. Делайте детям обрезание своевременно по сунне и не затягивайте с этим. Когда вырастут ваши дети, они будут вам благодарны.

Читайте также:  Сколько идет по времени обряд крещения

Помимо мужского обрезания практикуется и женское обрезание. Оно также очень благотворно влияет на женский организм. Эту тему очень редко обсуждают из-за её деликатности.
Многие учёные считают, что женское обрезание является обязательным.

Есть учёные, которые утверждают, что для девочек обрезание является желательным, а для мальчиков – обязательным.

فآدم شيث ثم نوح بنيه شعيب للوط في الحقيقة قد تلا وموسى وهود ثم صالح بعده ويوسف زكرياء فافهم لتفضلا وحنظلة يحيى سليمان مكملا لعدتهم في الخلف جاء لمن تلا

14 января Русская православная церковь отмечает день, в который Иисус Христос (мир ему) был обрезан в соответствии с предписанием Бога, обязательным для всех младенцев мужского пола ещё со времён Авраама (мир ему). Христианское предание гласит, что обряд был произведён на восьмой день после рождения, тогда же младенцу было дано имя Иисус.

По толкованию Церкви, Иисус (мир ему) принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что он был истинным человеком.

Праздник обрезания Христа (мир ему) относится к великим праздникам христиан. По традиции в этот день совершается молебен с коленопреклонением. В Христианстве обрезание не запрещено, но и не практикуется особенно.

По статистике, грамотно проведённая операция обрезания способствует:

снижению риска развития воспалительных заболеваний мочевых путей;

снижению вероятности заболевания венерическими болезнями, в том числе и ВИЧ;

уменьшению вероятности возникновения рака полового члена;

снижению вероятности возникновения у жены пациента рака шейки матки.

У детей основным показанием к циркумцизии является фимоз, то есть сужение крайней плоти, приводящее к невозможности полностью обнажить головку полового члена. Такое состояние крайней плоти препятствует нормальному очищению головки и способствует накоплению между ней и крайней плотью особого вещества – смегмы. Это ведёт к воспалению (баланопоститу), которое чревато рубцовым процессом, затрагивающим не только крайнюю плоть, но и мочеиспускательный канал.

У взрослых мужчин операция по обрезанию показана опять же при фимозе, однако в данном случае проводится безотлагательно.

Крайняя плоть опасна и для женщин – доказано, что застоявшаяся смегма при попадании во время полового акта на шейку матки способствует развитию на ней опухолевого процесса. Рак шейки матки значительно реже встречается у мусульманок и иудеек в связи с тем, что передача вируса папилломы человека 16-го и 18-го типов (причинные факторы рака шейки матки) от обрезанных мужчин значительно менее вероятна.

В настоящее время Всемирная организация здравоохранения рекомендует обрезание крайней плоти мужчинам, проживающим в странах с высоким распространением ВИЧ-инфекции. Основанием для соответствующей политики ВОЗ служат данные исследований, проведённых в Центральной Африке, согласно которым обрезание существенно снижает риск заражения ВИЧ.

Обряд физического обрезания у евреев указывал им на обрезание, которое в свою очередь должен был человек добровольно произвести в своем духе (сердце) силой собственной воли. Господь еще в ветхозаветное время через Моисея явно на это и указал, говоря: «Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего, и не будьте впредь жестоковыйны» (Втор.10,16) «по причине злых наклонностей ваших» (Иер.4,4), которые и символизируют «крайнюю плоть сердца» (Втор.10,16), «противящуюся Духу Святому» (Деян.7,51). Обрезать эти злые наклонности сердца необходимо для того, «чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе» (Втор.30,6).
Иными словами, этим физическим обрезанием, весьма болезненным для человека, Бог как-бы подчеркивал, что если наличие у физического органа крайней плоти послужило человеку поводом перенесения таких болей, то как же небезопасно для человека обрастание сердца его «крайней плотью» (Втор.10,16) «злых наклонностей» (Иер.4,4)!
Завета с Богом, знамением которого и было это обрезание, евреи «не сохранили» (Деян.7,53), поэтому Бог явился Сам в Лице Сына Своего, Иисуса Христа, чтобы установить с людьми Новый Завет.
Господь Иисус Христос напоминает иудеям, что «обрезание . не от Моисея, но от отцов» (Иоан.7,22), от Авраама, с которым Господь заключил Завет и знамением ему поставил обрезание (Быт.17,10). Завет этот теперь называется Ветхим. Придя на землю, Господь Иисус Христос заключил с людьми Новый Завет и знамением ему поставил Крещение (Мк.16,16; Мф.28,19). Крещение и есть «обрезание крайней плоти сердца» (Втор.10,16), «спасающее не омытием плотской нечистоты, а обещанием Богу доброй совести спасает Воскресением Иисуса Христа» (1Петр.3,21).
Итак, обряд ветхозаветного обрезания символизировал Христово Таинство Крещения, установленного Им по Первому Пришествию Своему.

Читайте также:  Как называется обряд мазать маслом в церкви

Обычай обрезания был широко распространен на Ближнем Востоке, особенно у египтян, аммонитян, едомитян и моавитян:

Практиковался этот ритуал и в Израиле. Существование его у вавилонян и ассирийцев не доказано; у древних финикийцев и филистимлян обрезания не было. В наше время обрезание практикуется некоторыми народностями Африки, Австралии и Америки.

Значение этого обычая трактуется различно. В любом случае, видимо, в первую очередь обрезание носило культовый характер, а медицинское или санитарное соображения не играли здесь существенной роли. Обряд совершался посредством оперативного вмешательства, заключавшегося в удалении крайней плоти у мужчин.

О глубокой древности обычая обрезания говорят библейские свидетельства, согласно которым оно совершалось с помощью каменных ножей (Исх 4:25; Нав 5:2-8 — речь идет именно о каменных ножах).

25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.
(Исх.4:25)

2 В то время сказал Господь Иисусу: сделай себе острые ножи и обрежь сынов Израилевых во второй раз.
3 И сделал себе Иисус острые ножи и обрезал сынов Израилевых на [месте, названном]: Холм обрезания.
4 Вот причина, почему обрезал Иисус [сынов Израилевых], весь народ, вышедший из Египта, мужеского пола, все способные к войне умерли в пустыне на пути, по исшествии из Египта;
5 весь же вышедший народ был обрезан, но весь народ, родившийся в пустыне на пути, после того как вышел из Египта, не был обрезан;
6 ибо сыны Израилевы сорок года ходили в пустыне, доколе не перемер весь народ, способный к войне, вышедший из Египта, которые не слушали гласа Господня, и которым Господь клялся, что они не увидят земли, которую Господь с клятвою обещал отцам их, дать нам землю, где течет молоко и мед,
7 а вместо их воздвиг сынов их. Сих обрезал Иисус, ибо они были необрезаны; потому что их, на пути, не обрезывали.
8 Когда весь народ был обрезан, оставался он на своем месте в стане, доколе не выздоровел.
(Иис.Нав.5:2-8)

Обряд обрезания в Египте. В отличие от Израиля, обрезание совершалось здесь не сразу после рождения.

Введение обрезания связано с именем Авраама.

9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
10 Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
14 Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой.
15 И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра;
16 Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.
17 И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?
(Быт.17:9-17)

Во время странствования по пустыне народ Израиля не придерживался этого обычая, но затем он был восстановлен Иисусом Навином (Нав 5:2 и след.).

Читайте также:  Как проходит обряд похорон у мусульман

Обряд совершался над всеми мужчинами любого возраста (см. Быт 17:10,23; 21:4; Нав 5:2 и след.), но главным образом обрезанию подвергались младенцы мужского пола, не достигшие восьми дней (Быт 17:12; Лев 12:3; Флп 3:5).

Обрезание применялось также к рабам, считавшимся членами семейной общины, и к чужеземцам, желавшим принять участие в праздновании Пасхи (Быт 34:14-17; Исх 12:48), а позднее — и к полностью принявшим иудаизм.

Во времена Иисуса имя младенцу давалось сразу после обрезания (Лк 1:59). В первых христианских общинах, в том числе и в Иерусалиме, обрезание сначала распространялось на всех без исключения мужчин (о чем свидетельствует спор, разгоревшийся на собрании апостолов), пока Павел не добился, чтобы обрезание не совершалось над обращенными из язычников Деян 15:1-20; Рим 4:12; Гал 2:2 и след.; см. также 1Кор 7:18 и след.

В Израиле обрезание было символом завета между Богом и Его народом

Быт 17:9-14; ср. Исх 4:25; 12:48; Нав 5:2 и след.; Деян 7:8; Рим 4:11 и след.

и служило чисто внешним признаком Израиля, отличавшим его от необрезанных, то есть от язычников, олицетворением которых в этом отношении были филистимляне

Суд 14:3; 15:18; 1Цар 14:6; 17:26; 2Цар 1:20

Но в любом случае оно напоминало израильтянам об обетованиях, заключенных в Божьем завете (относительно потомства, владения землей, Быт 17:4-8), и об обязанностях, возложенных в нем на Израиль (Втор 10:16; 30:6; Иер 4:4; Иез 44:7; Рим 4:11; Гал 5:3).

8 ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников,
(Гал.2:8)
11 также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они — единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою.
(Кол.4:11)

11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
(Кол.2:11)

29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
(Рим.2:29)
11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
(Кол.2:11)

Павел выступает против утверждения о том, что иудеем, то есть участником завета с Богом, человека делает наружное обрезание.

28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
(Рим.2:28 и след.)

Причастность к Богу основывается на внутреннем духовном обновлении человека. Тем самым иудейское обрезание становится ненужным и бессмысленным.

12 и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании.
(Рим.4:12)
3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,
(Гал.2:3)
6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
(Гал.5:6)
15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
(Гал.6:15)
11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
(Кол.2:11)

Свидетельством подлинности этого внутреннего обрезания служит крещение.

12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
(Кол.2:12)

В крещении заключен очень важный момент, которого не было в обряде обрезания времен Павла, а именно — крещение доказывает, что Божий завет действен не благодаря какому-либо внешнему знаку, а благодаря Духу, обновляющему человека в вере.

29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
(Рим.2:29)
12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
(Кол.2:12)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector