Как называется обряд у мусульман когда ребенку дают имя

В этой статье шаман Владислав Викторович отвечает на вопрос читательницы «Как называется обряд у мусульман когда ребенку дают имя?».

В мечете г. Сатка Вы можете обратиться чтобы дать имя своему ребёнку, для начала выбрав его самостоятельно либо найти мусульманские имена на нашем сайте.

Чтение может быть организовано как в стенах мечети, так и с выездом на дом.

Имянаречение — выбор имени в исламе очень важен. Традиция, идущая от пророка Мухаммада мир ему, обязывает мусульман давать своим детям благозвучные и красивые имена. В хадисе пророка Мухаммада мир ему говориться: «Рождение каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного, каждый ребенок является заложником жертвенного животного. Животное закалывается на седьмой день после его рождения. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова». Из хадиса ясно, что имя может даваться на седьмой день с момента рождения младенца. Однако есть другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребенка. Анас говорил: «Посланник Аллаха сказал: «Ночью у меня родился сын, я назвал его именем праотца своего – Ибрахимом». Из вышеупомянутых хадисов следует, что имянаречение не имеет строго определенного срока: оно возможно как в день рождения ребенка, так и на седьмой день.

Выбор имени для ребенка требует особого внимания со стороны родителей.

Абу Дауд передает от Абу ад-Дарда: «Посланник Господа сказал: «Поистине, в День Воскресения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!»

От Ибн ‘Умара передают следующие слова: «Пророк сказал: «Поистине, самые любимые имена пред Господом – ‘Абдулла (раб Господа) и ‘Абдурахман (раб Милостивого)».

Следует отметить, что к предпочтительным относятся все те имена, в которых присутствует слово «абд» (раб) в сочетании с одним из имен Всевышнего: например, ‘Абдур-Раззак (раб Дающего пропитание), ‘Абдуль-Малик (раб Владыки).

В одном из хадисов оговаривается предпочтительность наречения детей именами пророков и ангелов. Имя последнего посланника Мухаммада мир ему особенно почитаемо. Пророк Мухаммад мир ему говорил: – «Нарекайте детей своих именами пророков», – «Нарекайте моим именем, но не давайте моего прозвища (и меется в виду прозвище Абуль-Касым (т.е. “отец Касыма”), данное Пророку после рождения сына Касыма) «. Имам Малик говорил: «Я слышал от жителей Медины, что каждый дом, где есть имя Мухаммад, наделен особым уделом».

Мусульманину желательно сообщить всем своим родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства между людьми, способствует единению в радости, подчеркивает сопричастность каждого к радостному и счастливому событию.

Чтение Азана и Икамата.

Согласно Сунне пророка Мухаммада мир ему, сразу (или через некоторое время) после рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в левое – можно прочитать икамат.

Абу Рафи‘ сказал: «Я видел, как Пророк после того, как Фатима родила Хусейна, прочитал в его ухо азан».

Аль-Байхакы передал хадис: «Джинн Уммус-сибъян не нанесет вреда новорожденному, если отец прочтет в правое ухо ребенка азан, а в левое – икамат».

Хадис от Ибн ‘Аббаса: «Пророк в день рождения аль-Хасана ибн ‘Али (сына ‘Али, внука Пророка) прочел азан в его правое ухо, а икамат – в левое».

Слова азана:

Аллааху акбарул-лааху акбар (4 раза) الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ (Аллах превыше всего).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза) أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ اللَّهُ (Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с одним Единственном Богом – Всевышним Аллахом).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза) أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسوُلُ اللَّهِ (Я свидетельствую, что Мухаммад –Посланник Аллаха).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза) حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ (Спешите на молитву).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза) حَيَّ عَلىَ الْفَلاَحِ (Спешите к спасению).

Читайте также:  Есть ли обряд крещения у католиков

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза) الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ (Аллах превыше всего)

Ляя иляяхэ илля ллаах لاَ إلَهَ إلاَّ الله (Нет бога, кроме Аллаха).

С лова икамат а :

Аллааху акбарул-лааху акбар (4 раза).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза).

Кад кааматис-саляят (2 раза)

Аллааху акбар (2 раза) .

Ляя иляяхэ илля ллаах.

Данное условие очень важно, ибо Божественные и священные слова должны быть первыми, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Всевышнего Творца, содержат основную формулу Единобожия, признание которой делает человека мусульманином. Начиная с этого момента, слова азана и икамата должны сопровождать ребенка на протяжении всей последующей жизни, помогая ему и освещая его путь.

Важно помнить, что человек, на которого возложена ответственность за ребенка, должен позаботиться и о том, чтобы ему не дали имени, задевающего его достоинство и которое может оказаться поводом для насмехательств. Ат-Тирмизи от ‘Аишы (да будет доволен ею Господь) передает рассказ о том, что Пророк изменял неблагозвучные имена. От Ибн ‘Умара передают, что дочь ‘Умара звали ‘Асия (непокорная, непослушная), а Пророк назвал ее Джамиля (красивая).

Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему Творцу, например, Ахад (Единственный), Халик (Творец) и т.д. Пророк Мухаммад сказал: «В Судный День сильнее всего вызовет гнев Всевышнего тот человек, который назван именем Маликуль-Амляк (владыка всех владений). Нет Владыки, кроме Всевышнего Господа».

Запрещено нарекать именами, в которых подчеркивается покорность кому-либо или чему-либо, кроме Всевышнего, например, ‘Абдуль-Кя‘ба (раб Каабы), ‘Абдун-Наби (раб Пророка), ‘Абдур-Расуль (раб Посланника) .

Давать более одного имени возможно, но лучше, как делал это пророк Мухаммад, ограничиться одним.

Курбан Акика — жертвоприношение по случаю рождения ребенка.

Акика с перевода арабского означает «первые волосы на голове новорожденного». В тот день когда стригли голову новорожденному, резали и курбан для него, после этого курбан начали называть «курбан-акика».

Передает Айша (ра): «Посланник принес курбан-акика своим внукам Хасану и Хусейну на седьмой день после их рождения и назвал их имена».

Как упоминалось в хадисе, жертву лучше принести на седьмой день с момента рождения ребенка. Если такой возможности не было, то – в любой другой день.

Большая часть ученых исламского права считают, что принесение в жертву животного по случаю рождения ребенка является для его отца желательной сунной (мустахаб), но не является обязательным (ваджиб).

На акику можно резать такое же животное, как и на курбан. Акика делается как для мальчика, так и для девочки. Достаточно будет зарезать одно животное. Но также есть мнение, что за мальчика лучше зарезать двух животных.

Когда животное для курбана несут к месту заклания, говорят следующее дуа:

اَللَّهُمَّ هَذِهِ عَقِيقَةُ (فُلاَنٍ) دَمُهَا بِدَمِهِ وَلَحْمُهَا بِلَحْمِهِ عَظَمُهَا بِعَظَمِهِ وَجِلْدُهَا بِجِلْدِهِ وَشَعْرُهَا بِشَعْرِهِ اَللَّهُمَّ اجْعَلْهَا فِدَاءً (لِابْنِ فُلاَنٍ) مِنَ النَّارِ

Чтобы ребенок был здоровым, кости от курбана акика не ломают, разделяют по суставам и готовят таким образом. Но есть также и другое мнение: чтобы ребенок был скромным, был защищен от плохого нрава, желательно ломать кости. Поэтому не нужно на этом зацикливаться.

Мясо акики может есть и хозяин, и гость, и в качестве садака можно раздать.

Курбан является явным проявлением благодарности Аллаху за ребенка, которого Он дал. А также когда кормят гостей мясом акика, то побуждают и других иметь детей и проводить подобный праздник.

Ибнус Суни передавал следующие слова хазрата Хасана, который является сыном халифа Али:

Кроме этого, ибн Аббас рассказывал, что в день рождения внука Хасана, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал в его правое ухо азан, а в левое – икамат (Байхаки).

Читайте также:  Можно ли провести обряд крещения повторно

Таким образом, первый звук, который ребенок слышит после прихода в этот мир – это звуки азана, от звуков которого убегает шайтан, ибо об этом говорится в Хадисах.

Пророка Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

В правое ухо ребенка нужно прошептать следующие слова:

إِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

Если новорожденный ребенок мужского пола, Аят читают в этой же форме. Если же это девочка, то меняют окончания.

После рождения можно прожевать хурму и, положив в ротик, по-возможности нужно постараться, чтобы кашица достигла желудка ребенка. Если нет хурмы, можно положить что-либо сладкое.

(Да сделает Аллаh, который оказал тебе Свою милость, этого ребенка для тебя благом. И ты будь благодарным рабом Тому, Кто оказал тебе Свою милость. Этот ребенок вырастет, да увидишь ты от него добро. Если это будет угодно Аллаhу).

Имянаречение

Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого. Имя является частью личности человека, поэтому в Исламе ему уделяется очень большое внимание.

Сумрат (радыйаллаху анху) сообщил, что Посланник Аллаhа (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

Из этого Хадиса следует, что одобряется дать имя ребёнку на седьмой день. Но имеются и Хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения.

Из предыдущих двух Хадисов следует, что дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого — по усмотрению родителей.


Существует две традиции о времени присвоения ребёнку имени.

Существуют хадисы,где говориться о том,что ребёнку следует давать имя в тот день,когда он родился.По свидетельству Анаса(да будет доволен им Аллах),который рассказал нам,что Посланник Аллаха (сас) сказал:

«У меня сегодня ночью родился мальчик и я назвал его Ибрагим.»

Однако до нас также дошли высказывания Пророка (сас),где он советует давать имя ребёнку на седьмой день после его рождения:

«Каждый ребёнок — в ожидании своей Акики,которая принесена в жертву на седьмой день,тогда же он получает своё имя и ему бреют голову»

Из этого мы можем сделать вывод,что ребёнку можно давать имя,как в тот же день ,когда он родился,так и отложить это до седьмого дня (после его рождения).Однако,всё же лучшим днём,когда дают имя,остаётся седьмой день,так как Пророк (сас) советовал нам это делать именно в этот день (об этом говориться во втором хадисе).Что же касается первого,то в нём всё же содержится не наставление ,а разрешение.В нём Пророк (сас) показывает нам,что это разрешено,но отнюдь не рекомендует делать это.

Ребёнку дают имя мать и отец.Если же мать и отец не приходят к согласию по поводу имени для ребёнка,в этом случае право дать имя ребёнку остаётся за отцом.Если же он (отец) желает передать это право матери,то в этом нет ничего предосудительного.

«В День Суда вы будете призваны по именам вашим и именам отцов ваших.Поэтому берите себе хорошие имена.»

(Передано Ахмадом,Абу Даудом)

Родителям также разрешено передавать право давать имя ребёнку кому-либо ещё.Это может быть дедушка,бабушка или же какой-то другой человек.Им всего лишь достаточно сказать:»Назовите его (её) так-то и так-то,или:»Его имя будет такое-то».Пророк (сас) давал имена некоторым из детей своих сподвижников как было описано выше.

Случается,что новорожденный умирает до того как ему дали имя.В этом случае ребёнку следует дать имя-точно также как другим детям,это делается для того,чтобы в молитвах (во время похорон) ,было названо имя конкретного человека (умершего).Если ребёнок родился в результате преждевременных родов,на сроке беременности не менее 6 месяцев (6 месяцев считается сроком,когда родившийся ребёнок может выжить),то Шафииты и Ханбалиты рекомендуют и в этом случае дать ребёнку имя,если у новорожденного невозможно или затруднительно определить пол,в этом случае следует дать имя подходящее как для девочек,так и для мальчиков.К таким именам относятся: Талха, Раджа, Хинд, Тарафа. Они мотивируют это тем,что в День Воскресения каждый будет призван по своему имени.

Все имена подразделяются на четыре категории:

ПЕРВАЯ: Ребёнок называется именем,указывающим на принадлежность к рабам Аллаха.Это имена начинающиеся с ‘Абд (раб. ) затем это прибавляется к Аллах,или же к одному из прекраснейших имён Аллаха.
«Аллаху -Милостивому Милосердному-угодны более всех имена Абдулла и Абдаррахман»
(Муслим,Абу Дауд)

ВТОРАЯ: Ребёнка называют именем одного из Пророков или посланников Аллаха (ас).

Пророк (сас) сказал:»Вы можете давать моё имя»
(Бухари)

Посланник Аллаха назвал своего собственного сына именем Пророка Ибрагима (ас).

«Этой ночью у меня родился сын,и я назвал его именем моего предка,Ибрагимом».
(Муслим,Абу Дауд)

ТРЕТЬЯ Имена принадлежащие достойнейшим людям,сподвижникам посланника Аллаха (сас),как мужчинам,так и женщинам.

ЧЕТВЁРТАЯ: хорошие имена не попадающие ни в одну из вышеперечисленных категорий

В эту категорию входят имена,значение которых соответствует требованиям шариата и указывает на достойные качества владельца,например, такие как храбрость,честность,чистота и т.д.Они не должны напоминать имена кафиров.

Нежелательные имена делятся на две категории.

1.Имена указывающие на то,что их обладатель является рабом или слугой кого-то,помимо Аллаха.Например:Абд-аннаби (слуга Пророка),Абд-аррасуль (раб Посланника),Абд-альМутталиб и тому подобные.

2.Нельзя брать ни одно из имён Аллаха.

4.Имена тиранов и деспотов,а также врагов Ислама,например,Фираун (фараон),Абу Джахль и т.д.

ИМЕНА НЕ ОДОБРЯЕМЫЕ ШАРИАТОМ

1. Имена,имеющее неблагоприятное значение для их обладателя,такие как Харб (война),Химар (осёл),Кальб (собака) и им подобные,так как значение их действует отрицательно на личность человека,носящего их.

2. Нескромные имена, такие как, Хайам (страстный в любви), Нухад (девушка с полными грудями), Сахам (летняя жара), Гада (нежная девушка), Шадийа (певунья) и т.п.

3. Имена обозначающие жалость или же сожаление, например, Барра и подобные им. Посланник Аллаха (сас) поменял имя одной из своих жён,чьё имя было Барра, на имя Зайнаб.

4. Имена Ангелов, особенно это касается женщин, так как это имитирует язычников, практикующих присвоение женщинам имён Ангелов.

5.Называть названиями сур из Священого Корана, такими как Та Ха, Ясин и т.д.

6. Не следует давать имена,такие как Ясар (лёгкость), Рабба (выгода), Наджих (удачливый), Афла (процветающий), Яла, Барака (благословение). Пророк (сас) запретил называть детей подобными именами:

Не называйте ваших сыновей именами Ясар, Раба, Наджих, Афла, потому как, если кто спросит «Здесь ли он?», ответом может быть «Нет». » (Муслим, Абу Дауд, Тирмиди)

Запрет других двух имён нашёл своё отражение в другом хадисе.

1. Можно брать кунью до того,как у человека родился ребёнок.
2. Человек у которого есть дети берёт себе кунью по имени старшего из детей.
Пророк (сас) ответил вот что на вопрос о сыновьях,который задал ему один человек.

Мужчина сказал:»У меня три сына,Шурайа,Маслама и Абдулла».Посланик Аллаха (сас) спросил:»Кто из них старший?»Мужчина ответил:»Шурайа»На это Пророк (сас) ответил ему:»Тогда ты будешь Абу Шурайа».

Однако,нет ничего страшного если человек берёт кунью по имени среднего или младшего из сыновей.

3. Для тех у кого есть дети,также можно брать кунью не обязательно связанную с именами детей,так было в случае Абу Бакра,Абу Дарра,Абу Сулеймана,ни у кого из них не было детей с именами Бакр,Дарр или же Сулейман.

4. Для мужчин,как и для женщин возможно брать также кунью по имени своих дочерей.Например:Абу Дарда,Абу Зухра,УммЗухра,Ум Дарда и т.п.

5. Не обязательно что бы кунья обязательно содержала в себе имя,это может быть качество или же какое-то другое имя (собственное) или же им подобные.Например:Абу аль-Фадль,Абу Хурайра,Абу Хафс и т.д.

Кунья может быть собственно и именем само по себе,и начинаться с Абу. и Умм. однако это встречается очень редко.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector