В этой статье шаман Владислав Викторович отвечает на вопрос читательницы «Как называется созвучие концов стихотворных строк храмы дамы обряд лампад?».
Как называется созвучие концов стихотворных строк (храмы – Дамы; обряд – лампад и т.п.)?
Вхожу я в тёмные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад.
В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей.
А в лицо мне глядит, озарённый,
Только образ, лишь сон о Ней.
О, я привык к этим ризам
Величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
Улыбки, сказки и сны.
О, Святая, как ласковы свечи,
Как отрадны Твои черты!
Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая – Ты.
Рифма – созвучие концов стихов. По месту ударения рифма бывает мужская (VI), женская (IV) и дактилическая (IVV); по взаимному расположению строк – смежная (аабб), кольцевая (абба) и перекрестная (абаб).
Подготовьтесь к ЕГЭ по обществознанию, математике, русскому онлайн на 85+ за 2 месяца
Как называется созвучие концов стихотворных строк (храмы — Дамы; обряд — лампад и т. п.)?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.
Вхожу я в тёмные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад.
В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей.
А в лицо мне глядит, озарённый,
Только образ, лишь сон о Ней.
О, я привык к этим ризам
Величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
Улыбки, сказки и сны.
О, Святая, как ласковы свечи,
Как отрадны Твои черты!
Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая — Ты.
Рифма — повтор звуков, связывающих окончания двух и более строк.
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания.
Рождённые в года глухие
Пути не помнят своего.
Мы — дети страшных лет России —
Забыть не в силах ничего.
Безумья ль в вас, надежды ль весть?
От дней войны, от дней свободы —
Кровавый отсвет в лицах есть.
Есть немота — то гул набата
Заставил заградить уста.
В сердцах, восторженных когда-то.
Есть роковая пустота.
И пусть над нашим смертным ложем
Взовьётся с криком вороньё, —
Те, кто достойней, Боже, Боже,
Да узрят царствие твоё!
1. Укажите название поэтического течения, в русле которого развивалось творчество .
2. Во второй строфе стихотворения поэт задаётся вопросом, не имеющим ответа. Как называется такой вопрос?
4. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).
5. Определите размер, которым написано стихотворение (без указания количества стоп).
7. Кто из русских поэтов размышлял о судьбах своего поколения и в чём их произведения перекликаются с приведённым стихотворением ? (5-10 предложений)
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания
Вхожу я в тёмные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад.
В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей.
А в лицо мне глядит, озарённый,
Только образ, лишь сон о Ней.
О, я привык к этим ризам
Величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
Улыбки, сказки и сны.
О, Святая, как ласковы свечи,
Как отрадны Твои черты!
Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая — Ты.
1. Черты какого поэтического течения начала XX века нашли отражение в приведённом стихотворении ?
2. Укажите термин, обозначающий повтор слова или группы слов в начале смежных строк или строф:
О, я привык к этим ризам / О, Святая, как ласковы свечи,
4. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).
2) риторическое восклицание
5. Как называется созвучие концов стихотворных строк (храмы — Дамы; обряд -лампад и т.п.)?
6. Каково внутреннее состояние лирического героя, ожидающего Прекрасную Даму? (5-10 предложений)
7. В творчестве каких русских поэтов созданы идеальные женские образы и в чём эти образы созвучны образу блоковской Прекрасной Дамы? (5-10 предложений)