Как проходит обряд имянаречения у славян

В этой статье шаман Владислав Викторович отвечает на вопрос читательницы «Как проходит обряд имянаречения у славян?».

— Сколько путаницы в одном вопросе. Лучше по порядку.
Разные источники дают нам разное понимание как это происходило в разных областях нашей земли в разное время. И сейчас в разных общинах это обрядево творится по разному. Этому не стоит удивляться или противиться, ведь по сути делается одно и то же. И уже сами жрецы определяют, так сказать, правила: где-то считывают и дают это имя, а где-то нарекаемому, если он не выбрал сам, жрецы помогают определиться, задав несколько вопросов.
Говорить о том, что имя не имеет образа, я бы не стал. Славянское имя всегда отражает какое-то качество, двусоставное (с двумя корнями) — имя помогающее идти по выбранной стезе, — тем более. Например, Мечислав или Лютый. Разве нет образа? Есть, да ещё какой, правда?! В нём же и путь человека. Но, представим, он стал старше и стал землепашцем, фермером. Сложно с подобным жёстким именем заниматься таковым мирным делом. Тогда человек вновь проходит обряд имянаречения — переимянарекается. Новая жизнь — новое имя. Всё просто. С одним же именем по жизни — редкая удача. И никто не говорит, что по всей жизни имя было одно. Иногда берут временное имя, чтобы преодолеть в себе какие-то негативные качества, вырасти над собой, а потом уже берут то, что поведёт по жизни дальше.
Вернёмся к нашим чадам. Сегодня родители-язычники славянское имя ребёнку могут дать уже при рождении. И это здорово. Когда же провести обряд, решают они сами. Сам я лично наблюдал в нескольких общинах имянаречение детей совсем разного возраста. Нужны ли догмы для доброго дела?Можно вычислить определённые вехи — семилетние циклы или что-то ещё. Но так ли это важно? Да и нарекают по разному: маленьких — на руках у родителей, постарше — на отцовской рубахе или штанах, а то и как взрослых.
Имя же чаду выбирают сами родители, иногда с помощью сведующих людей или тех же книг — «Именослов». Чаще всего, для детей выбирают обережные, тотемные имена, дабы худо не могли наслать. Тогда в основу имени берутся названия животных, птиц, растений, времён года, какие-то качества. С возрастом — новое имя.
В любом случае, имя под которым все знают человека, — его общинное (явное) имя. Ведь именно так мы и спрашиваем: «Как тебя зовут?», а не «Как ты себя называешь?».
А вот сакральное имя, чаще всего называемое тайным, — дело другое. Сегодня обряд получения тайного имени следует через определённое время после получения общинного, естественно тайно. Тайное имя — не только для представления пред богами, но и ключ к самому человеку. Потому и естественная его защита — тайна. Сказать это имя — значит открыть себя полностью. Доверить его можно лишь самым-самым. Чаще всего — это родители. С точки зрения влияния энергетики имени — это корректирующая или дополняющая программа.

— ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО, КТО И КАК ВЫБИРАЕТ ИМЯ ВО ВЗРОСЛОМ ВОЗРАСТЕ. КАК ЕГО ВЫБРАТЬ САМОМУ, ИЛИ КАК ОНО ДОЛЖНО ПРИЙТИ?

— Своё имя я выбрал сам, избрав стезю познания (корень вед) мира (мир). Таким же образом можно вполне самостоятельно сложить себе любое имя. Или найти его в книгах, таких как «Именослов». Таких уже несколько написали славянские жрецы. Бывали случаи, во снах слышали своё имя. Выбрав самостоятельно можно посмотреть его влияние, попросив близких вам людей так называть пару дней. Вы всё сами сможете понять.

— КОГДА НАРЕКАТЬСЯ: В ЛЮБОЙ ЛИ ПРАЗДНИК ИЛИ, НАПРИМЕР, В СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ?

— Как правило, возможность наречься — это кологодный праздник, в который жрецы проводят и частные обрядева. Идеально, если имянаречение проводится в максимально приближенный по дате рождения праздник.

— ПОДГОТОВКА К ОБРЯДУ – НАВЕРНОЕ, ОДИН ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ. НУЖНО ЛИ ПЕРЕД ОБРЯДОМ ЧТО-ТО ПОЧИТАТЬ, УЗНАТЬ?

— Конечно, наречься не должно быть спонтанным решением. Важно понять, что этот обряд значит, зачем и так далее. Далее, каждый решает сам. Надо подготовить соответствующие атрибуты. Для мужчины это: рубаха (как дань традиции), пояс — главный древний оберег и нож (как символ меча). Для женщины — платье (длинная рубаха) и пояс. Нож лучше взять новый, неиспользованный в бытовых целях. После обряда он будет служить только обрядовым целям.

— РАССКАЖИ, КАКАЯ РУБАХА ДОЛЖНА БЫТЬ У МУЖЧИН, У ЖЕНЩИН: КАКИЕ ЦВЕТА ДОПУСКАЮТСЯ ПРИ ИМЯНАРЕЧЕНИИ, КАКИЕ ОРНАМЕНТЫ? НУЖНО ЛИ СЖИГАТЬ СТАРУЮ ОДЕЖДУ?

— Цвета, орнаменты. Общепринятый Белый цвет с красной вышивкой. А так Каждый решает сам. Лучше, конечно, сначала разобраться в тех же символизме цвета у наших предков и орнаментах вышивки, прежде чем подобрать готовую рубаху или платье в продаже или вышивать самому (заказать кому-либо). Хотя бы в тех, что описывают продавцы. Что это даёт? Нужен ли он вам? Не будет ли тянуть на другую стезю. Ведь символ — мощная вещь, и лучше иметь такой, чтобы помогал, а не тянул в другую сторону. Но это уже отдельный большой вопрос.
А сжигать старую одежду при имянаречении практикуют в ряде общин, но не во всех.

— КРОМЕ ОДЕЖДЫ, ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДА? НАПРИМЕР, ТРЕБЫ ДЛЯ БОГОВ? ЕСЛИ ДА, ТО ЧТО ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ?

Читайте также:  Обряд крещения кто оплачивает

— Принесение первой требы — обязательный момент в этом обряде. К сожалению, мало кто знает, что её нужно самому подготовить. Жрецы, конечно, дадут и квас в братине и зерна для первой требы, но благодарить Богов и предков лучше всё-таки самому. Подойдут любые дары — «чем себя да детей своих питаем, то и в требу предлагаем. » Чаще всего — это хлеба.

— ЕЩЁ ОДИН ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЙ ВОПРОС — СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ОБРЯД РАСКРЕЩИВАНИЯ? НЕКОТОРЫЕ ЖРЕЦЫ ПОД ЭТИМ ОБРЯДОМ ПОДРАЗУМЕВАЮТ ОБРЯД ОЧИЩЕНИЯ. ТАК ЛИ ЭТО?

— Такой обряд есть в некоторых общинах. Я, как и многие, не видим в нём нужды и тем более, исторической основы. Ведь до христианства его попросту не было. Нужен ли он сейчас? Это, скорее психологический ход для самого «раскрещиваемого». Взглянем на это с другой стороны. В том же «Законе божием» написано, что должно православному чаще посещать церковь и причащаться святым таинствам и так далее, иначе он уже через год отпадает от влияния церкви. Вот и ответ.

— И ПОСЛЕДНИЙ ВОПРОС – КАКИЕ БУДУТ РАСХОДЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ЭТОГО ОБРЯДА У ИМЯНАРЕКАЕМОГО?

— Никто платы не должен спрашивать! Захочет человек отблагодарить или на общее дело положить плату , сам по вразумению и возможностям сделает это. Расценок здесь нет и быть не может. Главное, — быть добру!


Что перво-наперво делают счастливые родители, когда узнают, что у них родился ребенок? Конечно же, стараются выбрать имя по своему вкусу и желанию, да не тянут с этим. И дитя с первых дней жизни нарекается определенным именем, которое ему теперь носить всю жизнь. Позабылся нынче обряд имянаречение.

Обычай давать одно-единственное имя с самого рождения и на всю жизнь – совсем не славянский. Мало того, многие имена, которые получают нынче дети – происхождения греческого или латинского, иудейского или германского, они были привнесены на Русь с приходом христианства. Имен славянского происхождения до нашего времени сохранилось не так много. Конечно же, у наших предков список имен, которыми было принято нарекать детей, был куда более широким и разнообразным. Да и к самому обряду имянаречение подходили куда как более основательно.

Если вы чувствуете, что имя, данное вам родителями при рождении, прописанное во всех документах, вам совершенно не подходит, никогда не поздно пройти славянский обряд имянаречение. А для этого хорошо бы ознакомиться с тем, как придумывали имя раньше, в стране северной. Ведь у нас на Севере многие традиции и поныне сохраняются. В интересной и занимательной форме описывают наши авторы традиции предков, в том числе, обряд имянаречение.

Родился ребенок – его не сразу именем нарекали, да и давали не имя, а детское прозвище, либо просто звали “чадом”. Каково бы не было имя, которое дитя носило до обряда имянаречение, все понимали, что оно – временное. Истинное имя, которое отразит предназначение, мальчик или девочка получали лишь по достижению отрочества. А пока они росли, старшие наблюдали – к чему их душа тянется, какие способности проявляют, что их интересует. Если мальчик или девочка проявляли таланты волхва или ведуньи — то обряд имянаречение устраивали уже на девятый год от рождения. Для будущих воинов и воительниц, а также тех, кто по рождению принадлежал к княжескому роду и наследовал власть от отца, ждали еще три года,в 12 лет именем нарекали. Все остальные, — будущие земледельцы и ремесленники, охотники и рыболовы, мастерицы-пряхи и зодчие – получали свое имя в шестнадцать лет.

Естественно, обряд имянаречение был сопряжен со многими ритуалами, подчеркивающими связь с Богами и предками. Обычно приурочивали это к особому дню – осеннему празднику Равноденствия, и проводили его сразу для всех детей одного возраста. Сначала смывалось прежнее, детское имя-прозвище, — чаще в реке. Потом Волхв, молясь Богам, давал детям имена – каждому по его предназначению.

Девушек-воительниц – а были и такие на Руси, прекрасныенаездницы, владеющие луком и стрелами, мечами – называли так:
1) Станислава (устанавливающая славу)
2) Часлава (чающая славу)
3) Мстислава (славящая месть)
4) Градислава (охраняющая славу)
5) Бронислава (защитница славы)

У мирян имена часто подчеркивали какие-то черты характера. Мальчиков, которым было суждено стать земледельцами или ремесленниками, охотниками или рыболовами, могли назвать так:
1) Светлан (светлый, чистый душой)
2) Разумник (рассудительный)
3) Путимир (разумный и мирный)
4) Миролюб (миролюбивый)
5) Милан (милый)

Имена девочек-мирянок должны были легко произноситься, не означать ничего страшного и злого, красиво и мелодично звучать. Например, такие:
1) Голуба (кроткая)
2) Умила (милая)
3) Веселина (веселая, жизнерадостная)
4) Дарена (подаренная)
5) Людмила (милая людям)

Итак, вы чувствуете, что ваше нынешнее имя вам совсем неподходит. Либо уже не соответствует тем личным качествам, которые вы приобрели в течение жизни. Самое лучшее – обратиться к Богам и предкам, как и делали раньше Волхвы, испрошая имя для ребенка, и провести обряд имянаречение. Ведь те, кто обитает в других Мирах, зачастую видят в нас то, что мы и наши родственники не можем в силу своего восприятия разглядеть. Можно разложить Резы Рода или войти в состояние кудес. Выбрали имя – самостоятельно, раскинув Резы, или же изучили именослов, увидели, какое имя подходит? Пригласите другого человека. Сначала надо избавиться от прежнего своего имени. Попросите его разными интонациями пропевать, проговаривать ваше прежнее имя. Прислушайтесь к своим чувствам. Наверняка, вы почувствуете себя нервно, разные неприятные воспоминания возникнут в вашем сознании. Когда вы перестанете связывать себя с прежним именем, поймете – что это не более, чем слово, тогда можно и новым именем начать зваться. Важно помнить, что имя должно соответствовать предназначению, а не наоборот. То есть, если вы мирянин, то, назвавшись именем волхва или воина, вы не измените свою задачу. Скорее, ваше имя будет вам мешать в том, чтобы выполнить свое предназначение.
Источник

Что обозначает имя Витаяна? Сколько раз можно получать имянаречение?

Читайте также:  Сколько длится обряд венчания в православной церкви

Обряд имянаречения: значение Посвящения в Родную Веру

Священный обряд имянаречения в Родной Православной Вере является обязательной составляющей духовного развития и самоусовершенствования Славян, это своеобразная отправная точка, с которой начинается жизнь человека в своем роде. Главной целью проведения имянаречения является приобщение человека к великому Роду Славянскому. Душа, прибыв в Явь, после перехода из одного состояния в другое еще остается связанной с иномирьем Нави. Лишь после имянаречения она действительно возобновляет свою духовную и телесную связь с Родными Богами, сотнями поколений Предков и земным родом. Таким образом, принимается Высшее Предназначение рода и окончательно утверждается единство Тела, Духа и Души человека. Дух – суть качество человека, Душа – его сущность, которая и есть сам человек. Дух человека обеспечивает развитие души, ее поднятие на высшие ступени развития, Дух – варновый признак. Не постигши свой Дух, действуя не в соответствии со своим качеством, можно исковеркать судьбу, замедлить духовное развитие, поэтому имянаречение должно с истока человеческой жизни направить Дух и Душу на праведное развитие, выполнение жизненного предназначения.

Считается, что лишь тот человек, который прошел священный Обряд имянаречения, является действительно полноценным и имеет право занять соответствующее место в роде. Право проводить это священнодействие имеют лишь духовные чины ведунов, волхвов и в отдельных случаях жрецов Славянской Веры. Имянаречение проводят до сорокового дня от рождения дитяти. Обряд имянаречения, который проводится после исполнения совершеннолетия (для родичей, которые возвращаются в Веру Предков), еще называется Радение.

Волхв (ведун) должен знать, когда зачиналось дитя, какую Душу Предка звали родители. Он определяет, под каким Небесным созвездием рождено дитя, учитывает Темное или Светлое время Годового Круга, соотносит с другими календарными датами. Определенное таким образом имя и будет родовым именем Славянина, в отличие от общинного (сегодня – общественного), которое может избираться родителями, но быть близким по значению с родовым.

Родовое имя следует сохранять в тайне и никому не открывать, оно сообщается ребенку лишь во время четвертого возрастного посвящения у мальчиков и третьего у девочек, то есть не ранее четырнадцати лет. Это нужно для того, чтобы воспрепятствовать наведению порчи и сглазов лихих людей.

Особенности обряда имянаречения у славян, а также других народов. О выборе имени и наречении сложено немало примет. Некоторые из них соблюдаются по сей день.

Славянские традиции имянаречения подразумевают очень серьезное отношение к имени. Оно символизирует судьбу человека, направление его жизненного пути, а также может являться оберегом, защищающим от зла. Не секрет, что для наведения порчи или другого негатива требуется знать как зовут объект колдовства.

Для того, чтобы запутать возможных недругов, существовали тайные имена. Со временем их заменили те, которые давали при крещении. Впрочем, теперь чаще всего крестят так, чтобы святой-покровитель совпадал с паспортными данными младенца.

У зрелого мужчины-славянина могло быть до двенадцати имен. Первое, детское прозвище, при рождении давали родители. После достижения возраста 12 лет его забывали, смывая речной водой. В 12 лет, по славянским традициям, человек переставал быть ребенком и начинал свою взрослую жизнь. Его считали способным отвечать за свои действия, относительно самостоятельным членом общества, который уже через несколько лет создаст свою семью.

Славянский обряд имянаречения имел право проводить только волхв или жрец, в самом крайнем случае — повитуха. Он вводил ребенка в медитативный транс, и сам в таком же состоянии следовал за его видениями. Эти духовные странствия приводили жреца к знаниям о предназначении человека. Здесь нет никакой предопределенности судьбы, дело в том, что перед приходом в мир душа человека знает, для чего рождается вновь.

После этого волхв давал ребенку два имени — общее, которое знали все, и тайное, которое знал только он сам и волхв. Тайное не открывалось никому, даже родственникам. Иногда во время медитации жрецы узнавали людей, которые жили несколько десятилетий назад. Тогда они сами называли свои имена или по своим причинам просили жреца дать новые.

Разница между тайным, или истинным и общим именем кардинальна. Дело не только в том, что о последнем может знать даже первый встречный, а тайное не говорят никому. Общее имя — это только напоминание о пути, который придется пройти, будучи взрослым.

Тайное же отражает истинную суть человека. По сути, обряд имянаречения у славян был сакральным обрядом, который открывал судьбу человека. После реинкарнации душа теряет память, и задача жреца — вернуть ее на подсознательном уровне, напомнить о цели прибытия в мир живых.

Знания о тайных именах считаются утерянными. Общие же имена можно классифицировать по варнам, или кастам — такие были не только в Индии, славяне пользовались многими восточными идеями. Так, имена будущих волхвов, воинов и хлебопашцев отличались друг от друга.

Волхвы носили имена, подчеркивающие их мудрость — Велимудр, Любомысл, Световид. Имена воинов и князей соответствовали их роду занятий — Станислав, Мстислав, Бронислав. Имена земледельцев, охотников и рыбаков, в основном, подчеркивали их черты характера — Светлан, Миролюб, Веселина.

Читайте также:  Как называется созвучие концов стихотворных строк храмы дамы обряд лампад

Современные люди не имеют возможности обратиться к жрецу или волхву. В некоторых славянских общинах таковые имеются, и иногда они проводят обряд имянаречения по традициям предков. Выбрать новое имя для себя можно и самостоятельно — истинное и общее имена могут приходить во время медитаций или сновидений. Но не забывайте о необходимости избавиться от старого.

Славянские обряды всегда проводились в особенных местах — священных рощах, вершинах гор, капищах, в храмах. Если таких мест в округе не было, обряд имянаречения наши предки проводили в бане, возле печи или на пороге дома.

Если вы собираетесь принять общее и истинное имена, лучше последовать этим традициям. Перед этим желательно соблюдать пост в течении 40 дней, ограничив себя в мясной и молочной пище. За 9 дней до обряда пост должен быть строгим. Непосредственно перед ним следует сходить в баню или хотя бы облиться водой из родника.

Имянаречение в исламе — не менее важное мероприятие, чем выбор имени для славянина. Мусульмане считают, что имя – это часть личности человека.

От правильного выбора зависит формирование характера человека и направление его жизненного пути. Поэтому имена должны быть красивыми и благозвучными. Мусульмане часто называют детей в честь святых и пророков.

Так сказал посланец Аллаха:

Акыка — это принесение в жертву барана в честь рождения ребенка. Так, во время обряда имянаречения у мусульман обязательно режут барана, а ребенку сбривают волосы. Происходить он должен на седьмой день после рождения. Но современные мусульмане, как и представители других народов, отдалились от древних традиций.

Теперь положено давать имя ребенку не позднее седьмого дня — это все, что осталось от традиций имянаречения у мусульман. Но значение мусульманских имен все еще не потеряло своей важности. Так, ее подчеркивал пророк Мухаммад:

В День Суда вас вызовут по вашим именам и по именам ваших отцов, выбирайте же хорошие из них. Истинно любимые пред Аллахом — Абдуллах (раб Аллаха) и Абдурахман (раб Милостивого).

Если данное при рождении имя несет неприятный смысл или не является благозвучным, его разрешается поменять. При принятии ислама человеком с другой верой смена имени не является обязательной, но допускается.

Имянаречение у татар схоже с мусульманским обрядом, и это неудивительно, ведь большинство представителей этого народа исповедует ислам. Татары верят, что имя влияет на судьбу человека и качества его характера. Они выбирают татарские или мусульманские имена, европейские или русские дают детям крайне редко.

Обряд имянаречения у татар совершается на седьмой день после его рождения. Если к этому времени родители еще не определились с именем, которое должен носить их наследник, обряд можно перенести на десятый день. В крайних случаях допускается наречение именем на сороковой день после рождения ребенка. Татары верят, что безымянные дети склонны к заболеваниям и сглазам.

Обряд имянаречения проводит мулла. После него ребенок считается частью общества. Он получает покровительство высших сил, которые дарят человеку истинную суть. На обряде обязательно присутствуют почтенные старцы, а также родственники ребенка.

Каждый гость должен трижды плюнуть через левое плечо, чтобы отвести сглаз. Под подушкой девочки должен лежать нож, а мальчика — ножницы. Это — обереги от сглаза. Первенцу должна дать имя мать отца новорожденного. Остальных детей нарекают уже родители.

У татар имянаречение — большой праздник. В честь него накрывается стол с угощениями для гостей. Гости обязательно дарят подарки для ребенка. Обычно это одежда, пеленки или деньги, иногда детские вещи вроде колясок.

По татарским приметам, после ухода гостей ребенок всегда плачет и капризничает. Дело в сглазе, и избавиться от него можно с помощью купания, обмывания дверной ручки и молитв бабушки — матери отца.

Об именах сложено немало примет. В основном, это полузабытые языческие традиции, которые с приходом христианства смешались с новыми понятиями, которые диктовались церковью. Так, не принято рассказывать кому-либо о том, как вы будете нарекать ребенка.

Не делают этого до крещения, то есть, пока младенец не получит от Господа ангела-хранителя, который защитит его. До крещения дети склонны к сглазам, на них очень легко навести порчу.

Дело в том, что им придется делить одного ангела-хранителя, а также удачу и счастье. Но иногда поверья советуют матери назвать одну из дочерей так же, как зовут ее саму. Так делают, если в семье рождаются только девочки, чтобы зачать сына.

Нежелательно называть детей в честь умерших родственников. Младенец может повторить их судьбу. Особенно плохой эта примета становится, если родственник прожил недолго, был несчастлив или принес немало зла людям. Особенно наши предки боялись утопленников. В виде исключения можно назвать младенца в честь дедушки или бабушки, если они жили счастливо.

В целом, существует немало примет об именах, которые дают детям. Славянские традиции существенно отличались от современных. Однако они сохранились практически в полной мере, и люди, которые чтят законы жизни предков, могут их соблюдать.

Практически во всех культурах мира и сейчас проводят обряд имянаречения. Большинство людей считает, что имя влияет на характер и судьбу человека. Так что к его выбору стоит подходить очень ответственно.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector