В этой статье шаман Владислав Викторович отвечает на вопрос читательницы «Как вызвать фамильяра ритуал?».
Обереги > Обереги > Фамильяры. Кто они такие. Как их призывать. И как отпустить на волю
В древних сказаниях под фамильяром подразумевали волшебного духа, некую магическую сущность, которая обладает своим собственным именем, способна принимать образ животного и служить ведьме или магу. В большинстве легенд фамильяр предстаёт в образе кошки (как правило — чёрной), совы, собаки или жабы. Верили, что фамильяр обучал ведьму тайнам магического ремесла и всячески помогал ей даже в обычных бытовых делах.
Так же считали, что связь между ведьмой и её фамильяром настолько прочна, что ведьма могла видеть его глазами. Обладая обликом обычного кота, фамильяр мог узнавать тайны противников своей хозяйки или хозяина, прогуливаясь возле их дома. Здесь можно отметить некое энергетическое слияние ведьмы и её фамильяра. Ведьма будто бы могла частично сливаться с фамильяром и воспринимать всё, что воспринимает он, поэтому и существуют легенды, где ведьма приходила к кому-то в образе кошки или другого животного.
Маги полагались на своих фамильяров, как на самих себя. Фамильяр был и помощником, и хранителем, и союзником, которому доверяли больше, чем близкому другу.
Фамильяры относятся к классу низших духов. Так сказать, промежуточное звено между духами и демонами.
Термин «фамильяр», думается, появился от латинского «familia» — семья; и означает «близкий семье, семейный». В практической магии его называют также сервитор, имп, дух-помощник, сикиг, спутник и провожатый в мир смерти, связанный узами с магом.
Фамильяры условно делятся на три ранга: низший, средний и высший, так же выделяется в отдельный тип такое понятие как «абсолютные фамильяры». Кроме того, фамильяры разделяются и по «специализациям» магии.
Различают три вида фамильяров.
1. Истинные (настоящие)
По своей природе это астральные териоморфные сущности, способные тем или иным образом трансформироваться в плотное тело животного, они, как правило, наделены определённой силой и служат призвавшему их магу. Однако следует помнить, что их сила не связана с силой мага, так как и их назначение, которое определяется самим духом. Обычно, истинный фамильяр — это своеобразный подарок, иметь такого помощника — почётно. Следует помнить, что никогда и ничего никому не даётся даром. А уж тем более духи никогда не дают ничего просто так, поэтому призыв и пользование услугами духа-помощника налагает на мага определённую ответственность, о которой желательно бы знать заранее. В качестве животных очень часто используются собаки, кошки, совы, вороны, различные земноводные.
2. Условно истинные
Отличаются от истинных только методом призыва. Если истинные даруются человеку, то этих маг выбирает сам. Однако следует понимать, что призвав подобным образом более высокоразвитую сущность, уже не маг, а она станет «хозяином». Однако и такие техники тоже существуют.
3. Искусственные
Достаточно интересный вид искусственно создаваемых энергетических объектов. Создание происходит в астрале, сила сиих помощников ограничивается личной силой самого мага, его способностями к концентрации и направлению силы воли. Зависимость здесь, и это очевидно, прямо пропорциональная. Однако существуют способы временно переводить эти существа из тонкого мира в проявленный в виде различимых глазу теней. Создаются такие фамильяры для неограниченного количества и видов целей, но имеют ряд неизбежных особенностей и персональных, и для самого процесса создания .
После призыва (для истинных) и создания (для искусственных) фамильяров, структурируется особая энергетическая связь между ними и «хозяином». Данная связь позволяет осуществлять следующие возможности через своего духа-помощника:
— сбор и передача различной информации, даже без прямого контакта с объектом наблюдения;
— путешествия в плотном теле своего фамильяра, путём перемещения (слияния) в его тело своего осознания (отсюда и пошли сказки о превращении ведьм в кошек);
— передача и применение знаний различного характера;
— помощь в самоизлечении (чтобы не обращаться к другим магам, врачам) — характерно только для истинных фамильяров, т.к. они содержат живую природу и частицы энергетики самого мага;
— защита от негативных воздействий.
Таким образом, фамильяр выступает как помощник, хранитель, союзник, которому маг доверяет больше, чем другому, даже близкому, человеку. Считается, что животные, являющиеся носителями духа-помощника живут дольше.
Чтобы укрепить связь между фамильяром и «хозяином» (в случае истинных и условно истинных помощников), на ошейник (лапку) животного (птицы) прикрепляют особый символ (чаще всего пентаграмму или кельтский трискель), который заряжается личной силой «хозяина». Такой символ одновременно служит и как форма защиты животного.
Призыв истинного фамильяра:
Приложить кристалл кварца к животному, говоря:
Трижды вращая вокруг животного кристалл, на каждом обороте говорить:
«Я животное это опекаю. Пусть же в животном этом хранитель мой живёт!»
Глядя животному в глаза, продолжать вращать кристалл, при этом трижды проговорить:
«Отныне ты стал моим хранителем. Защищай и оберегай меня от любого зла. От любой опасности знак мне дай. Да будет так».
Затем надо зажечь белую свечу и, думая о своём фамильяре, проговорить:
«Древняя высшая сила, прошу тебя, защищай моего хранителя. Да будет так».
Если вы захотите освободить духа, тогда возьмите животное на руки и, глядя ему в глаза, говорите:
«Отныне я сам(а) оберегу себя от зла и напасти. Животное, ты освобождено. Да будет так!»
При этом все ваши действия,и уж тем более слова, должны содержать направленный поток вашего намерения и сопровождаться визуализацией, впрочем так же, как и все остальные ритуалы.
Образ волшебного помощника для человека, практикующего магию, часто встречается во многих легендах и мифах западной культуры. Фамильяр — это волшебное создание или дух-помощник, который служит своему магу или ведьме. Они отличаются по внешнему виду и способу происхождения.
Человек и его фамильяр обладают крепкой энергетической связью, на которой строится их союз. Особенностью является то, что хозяин и дух имеют один разум на двоих, способны чувствовать эмоциональное состояние друг друга. Даже их физические тела связаны, поэтому если один из них погибает, то может погибнуть и другой. Некоторые ведьмы и колдуны используют специальные аксессуары, которые помогают им закрепить связь со своим духом. Обычно это ошейники, на которых находится особый знак или руна.
Магические духи также обладают скрытыми знаниями и умеют колдовать. Они часто помогают своему хозяину во многих обрядах и ритуалах, оберегают его от негативного влияния,владеют заклинаниями, способными даже снять смертельное проклятье или исцелить волшебника, которому служат.
Фамильяр помогает хозяину не только в магических делах, но и в быту. Они могут выполнять всевозможную работу по дому и не только.
Обычно духи, служащие колдунам и ведьмам, принимают образ животного. Есть целый список возможных вариантов:
В зависимости от происхождения духа-помощника, различают 3 основных вида фамильяров:
В таблице представлены их основные характеристики:
Описание | |
Истинные фамильяры | Истинными называют могущественных духов, которые принимают облик животного и в таком виде служат волшебнику. Этот вид помощников обладает наибольшей силой и считается самым почётным фамильяром в мире магии. Обычно истинного духа дарят юному колдуну или ведьме его близкие люди, чтобы он оберегал своего хозяина от всевозможных опасностей, помогал в освоении колдовства и т. д. |
Условно истинные фамильяры | Главным различием между истинным и условно истинным духом-помощником является то, как такой защитник появился у волшебника. Если истинный является подарком родных и близких магу людей, то условно истинного фамильяра он выбирает сам. |
Искусственные фамильяры | Такие духи-помощники — самые редкие и энергозатратные. Чтобы создать искусственного фамильяра, необходимо обладать большим количеством жизненной энергии и высоким уровнем развития магических способностей. Отличительной чертой союза волшебника и искусственно созданного помощника является особая энергетическая связь между ними, которая во многом превосходит союзы с истинными или условно истинными фамильярами.
Призвать искусственного импла возможно лишь на уровне астрального тела волшебника. Результат ограничивается собственными силами мага и напрямую связан со своим хозяином. В случае смерти одного из членов такого союза погибает и второй. Если волшебник потеряет свою магическую силу, то не сможет поддерживать существование духа, и тот исчезнет. |
Чтобы призвать настоящего духа-помощника в домашних условиях, стоит придерживаться определенного регламента проведения ритуала:
Случается и так, что колдун и его дух-помощник вынуждены прервать свой союз. Для этого может быть целый ряд причин.
Для того чтобы отпустить фамильяра на свободу, достаточно взять его на руки, посмотреть в глаза, очистить разум и произнести следующие слова:
После такого несложного ритуала связь между имплом и его хозяином окончательно прерывается.
Имплы являются характерным элементом европейской и славянской мифологии. В других культурах также можно встретить образ помощника, который имеет много общего с фамильяром.
Одним из наиболее распространённых оккультных течений, сформированных в рамках культуры Японии, считают оммёдо. История происхождения этого учения уходит корнями в глубокую древность, но оммёдо продолжает пользоваться популярностью по сей день. Последователи учения могли предсказывать будущее, общаться с духами умерших и всевозможными мифическими существами, выполнить призыв фамильяра себе на службу.
Шикигами называют духов, которых маги, практикующие оммёдо, призывают для собственной защиты. Они способны принимать любой облик и обладают неограниченным магическим потенциалом. Чтобы шикигами слушался своего хозяина, человек должен обладать силой духа и большой жизненной энергией.
Несколько веков назад на территории Северной Америки во многих индейских племенах пользовался популярностью культ поклонения тотему. В каждом племени было своё тотемное животное, которому индейцы преподносили дары, чтобы попросить о защите себя и близких.
Образ такого духа можно встретить во многих сферах современного искусства:
Фамильяр-помощник является важной частью жизни любого колдуна, волшебника или ведьмы. Импл помогает своему хозяину с заклинаниями, бытовой работой, способен исцелить его.
Западноевропейские средневековые поверья повествуют о легендарных диких животных ведьм и магов. Фамильяр — это магический прислужник, обладающий даром оборотничества и имеющий выдающиеся умственные способности. Создать фамильяра в домашних условиях не представляет сложности.
Потребность в фамильярах выражалась в:
Существо славилось проницательностью и высокой степенью облученности, легко входило в контакт с любыми животными и людьми. Благодаря своей способности оборачиваться в любое живое существо фамильяр мог выполнять шпионские поручения своих хозяев, маг часто приказывал наблюдать ему за своими врагами и докладывать важную информацию.
Наиболее часто дух представлялся в виде:
Редкостью было представление существа в ином виде, кроме животного.
В магическом представлении фамильяры – это животные, в которых заключена часть души и способностей колдуна. Создание существа позволяло накладывать заклятия без вреда для собственной души и тела. Не имевший фамильяра маг имел ограничения в использовании магических ритуалов и наложении заговоров. Животные также позволяли восстанавливать силы для исцеления. Фамильяром могло быть только существо, уступавшее владельцу по силам и умственным способностям.
Создание существа требует огромных сил и магического статуса. Виды строго фиксированы и зависят от мировоззрения колдуна:
Виды существ подразделяются на распространенные, редкие и легендарные.
Список распространенных фамильяров:
Редкие названия: Ночная Далафа, Берифлор, Ликлион.
Ночные Далафы имеют внешность антилопы, быстро передвигаются. Отличаются острым зрением в ночное время.
Берифлор – защитник и силач, победит в любом сражении. Внешне имеет сходство с медведем.
Ликлион имеет внешность льва. Отличается умением петь колыбельные, которыми усыпляет бдительность врага.
Список названий легендарных фамильяров:
Создание фамильяра должно начаться с поиска подходящего животного. Следует учесть все характеристики и нрав существа. В создании помощника главное — найти подходящего зверя, а не призвать его, животное должно стать практически одним целым со своим хозяином.
На создание помощника нужно время до недели. Графическое изображение переводят в реальность, найдя животное, подходящее под рисунок. Приведя в дом своего питомца в лунную ночь, присвойте ему имя. Для этого понадобятся:
В полнолуние следует стать перед распахнутым окном, животное посадить рядом и обратиться к луне. Слова заговора:
Заговор читать 7 раз вслух, поставить миску с кровью рядом с фамильяром. После этого произнести слова ритуала:
Животное должно быть окроплено 3 каплями крови. После этого кладем лакомство для фамильяра в домик и заселяем его туда. Следим за изменениями в поведении животного, оно должно быть:
Призыв фамильяра проводится поэтапно:
Листок с фамильяром следует поместить в серебряный сундук и плотно закрыть, лучше использовать замок. После проведения ритуала можно советоваться и разговаривать с помощником, склонив голову над этим сундуком. Слышать и видеть его способен только хозяин. Чтобы подпитать фамильяра энергией, достаточно приложить руку на сундук и держать ее, не отрывая, в течение 5 минут.
Фамильяры — средневековые магические существа, помогающие ведьмам и колдунам в наведении порчи, по хозяйству. Чтобы обзавестись своим личным помощником, достаточно всего лишь провести нехитрый ритуал.