Какой структурной стадии бизнес ритуала не бывает

В этой статье шаман Владислав Викторович отвечает на вопрос читательницы «Какой структурной стадии бизнес ритуала не бывает?».

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Бизнес-ритуал – это необходимая и объективно обусловленная составляющая функционирования организации, способствующая ее адаптации, целедостижению, интеграции и поддержанию ценностного стандарта.

Существуют два основных вида интрообусловленных ритуалов: целеуказание и сплочение.

Для того чтобы использование символического воздействия оказывало запланированное влияние на культуру компании, необходимо существование общего культурно-смыслового поля, сотрудники организации должны приписывать одинаковые смыслы воспринимаемым действиям и событиям. Часть этих смыслов заимствуется из культуры социальной среды, поставляющей персонал, часть вырабатывается на этапе становления корпоративной культуры. Попытки преждевременного использования символических воздействий не создают ожидаемого отклика и могут вызвать отчуждение, негативизм, снизить уровень доверия персонала к руководству.

Знание о природе ритуала еще не дает практических рекомендаций их проектирования и проведения. Для практического применения потребуется понимание принципов и детальная проработка этапов бизнес-ритуалов.Автор концепции бизнес-ритуалов А.Ульяновский предлагает пять принципов проектирования бизнес-ритуала:

1. Организация сквозного действа. Данный принцип проявляется в условиях связности элементов бизнес-ритуала, сочетания его фрагментов, разделения единого действа между несколькими лицами и воспроизведение действия — его повторение или стилизация.

2. Проектирование на основе определенного коммуникативного качества бизнес-ритуала.

3. Алиби для сознания. Коммуникация с подсознанием гостей происходит лишь в моменты, когда их сознание полностью задействовано.

4. Традиционная последовательность ритуала и воз¬действие по стадиям состояния сознания участника. Воздействие, предназначенное для одной стадии, не работает в другой.

5. Встроенные воздействия.Бизнес-ритуал представляется самым благоприятным случаем для организаторов осуществить встроенные воздействия. Понимание возможностей тех или иных воздействий приходит из знания структуры бизнес-ритуала. Выделяют следующие 10 стадий :

1. Проектирование. Определение времени и дли¬тельности проведения бизнес-ритуала, подготовка сценария, расчет сметы расходов. Уже на этом этапе важно учесть, что эстетика транса не совпадает с эстетикой нормального состояния.

Читайте также:  Как узнать ответ на свой вопрос во сне ритуал

2. Подготовка организатора. Организация внутренней и внешней среды бизнес-ритуала: рекламные щиты, плакаты, объявления, внутреннее оформление помещений и организация пространства действа.

4. Сбор-прием гостей. Этап начинается с встречи гостей в аэропорту и заканчивается встречей непосредственно на презентации.

БР – процедура необходимая и объективно обусловленная составляющая функционирования орг, способствующая ее адпптации и целедостижения

Задача бр удовлетворение потребителей посредствам их участия в ритуале

Убеждение и внушение

Изменение установок участников

Создание единого союза

Принципы проектирования бр

Организация сквозного действия

Алиби для сознания

Традиционная последовательность ритуала

Воздействие по стадиям состояния участников

Сбор прием гостей

Демонстрация предмета ритуала

Втягивание в ритуал

Ввождение в транс

Вывод их транса и завершение ритуала

Лоббизм – институт политической системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур (а также представляющих их профессиональных лоббистских фирм и общественных организаций) в органах государственной власти, с целью добиться принятия выгодного для них политического решения.

Объект лоббирования – политический институт, на который осуществляется воздействие

Предмет – то ради чего осуществляется давление

Лоббирование со стороны соц структур

Содержание работы лоббиста. Основные методы лоббирования.

Интерпретация деств правительства(компании)

Трамплин для паблисити

Непосредственный и опосредованный лоббизм

Непосредственный( личный контакт, экспертиза и тп)

Опосредованный (поддержка лоббирующих организаций, выступление в СМИ, орг кампаний)

Публичный и непубличный

Индивидуальный и перекрестный

Ситуационный и стратегический

PR-кампания – это целенаправленная, системно организованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации (базисного субъекта PR) и осуществляемая технологическим субъектом (субъектами) PR на определенном этапе деятельности организации.

К числу основных характеристик PR-кампаний относят следующие.

Проблемная ориентированность. PR-кампания всегда направлена на решение конкретной проблемы организации, возникшей перед ней в конкретный момент времени.

Читайте также:  Есть ли у слонов ритуал захоронения

Целенаправленность. PR-кампания всегда направлена на достижение конкретной цели. Системность. PR-кампания должна представлять собой согласованную систему PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, т. е. упорядоченную совокупность действий, имеющую устойчивую структуру и направленную на реализацию поставленной цели.

Планомерность. PR-кампания это всегда деятельность, разворачивающаяся в соответствии со специально заблаговременно подготовленным планом в соответствии со специально разработанными процедурами.

Дискретность, ограниченные временные рамки, наличие начала и конца. PR-кампания – это социально-коммуникативная технология решения конкретной проблемы организации, когда возникает соответствующая потребность, что означает ее дискретность и конечность.

Технологичность (структура, номенклатура и последовательность процедур и операций). Совокупность действий технологических субъектов по решению проблемы организации в рамках PR-кампании должна быть представлена в виде структурированной технологической цепочки процедур и операций. Такая технологическая цепочка называется технологическим процессом (или технологическим рядом) PR-кампании.

Оптимизация и обратная связь. Каждая PR-кампания разрабатывается и реализуется с учетом критерия оптимальности. Возможны различные оптимизационные критерии. Критерий оптимизации подразумевает обратную связь и оценку эффективности PR-кампании.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector