В этой статье шаман Владислав Викторович отвечает на вопрос читательницы «Сколько времени проходило в старину от начала учебного года до обряда?».
1) 1 месяц 2) 2 месяца 3) 3 месяца 4) 6 месяцев
2 месяца проходило
ответ: 2
что бы они знали,отругают)Помогите,что делать?
1.Рождение ребёнка.
2.Свадьба.
3.Заход солнца.
4.Встреча весны.
5.Строительство дома.
6.Начало учебного года в школе.
ЭКВАТОРУ? и второй вопрос: КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЧЕЛОВЕК ДЕЛАЕТ ПРИБЛИЗИТЕЛЬ 30 000 ШАГОВ‚ ТО ЕСТЬ ПРОХОДИТ 20 КМ. ЗА СКОЛЬКО ЛЕТ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПРОЙТИ ПУТЬ‚ КОТОРЫЙ РАВНЯЕТСЯ ДЛИНЕ ЭКВАТОРА?
за 2часа, шагая со скоростью 3 км/ч, потом они устроили 15-минутный привал и прошли оставшееся расстояние с тоё же скоростью. Сколько времени заняла дорога в лес
по московскому времени?
помогите!
1. Система объединяющие все органы .
2. Кто или что ухаживает за кожей? .
3. Какие клетки покрывают поверхность кожи? .
4. Сокращающиеся органы .
5. Основа скелета .
6. Система органов, добывающая энергию .
7. Где питательные вещества поступают в кровь? .
8. К какой системе органов относится почки? .
9. В какой клетке помещаются органы дыхания? .
10. Сколько раз проходит кровь сердце за один круг? .
11. Как кровь попадает из артерии в вену? .
12. Две составные части крови .
13. Где помещается наше сознание? .
14. По каким проводам мозг получает сообщения? .
15. Слой нервных клеток на на дне глаза.
16. Что оценивает второй глаз, второе ухо? .
17. Где находится орган равновесия? .
18. Как питается ребёнок до рождения?
19. Как защищают детей от самых опасных болезней? .
20. Что отличает человека от животных? .
Сколько времени проходило в старину от начала учебного года до обряда посвещения в ученики?
1. Один месяц,поясню почему :в старину начинали учиться в день святых-Козьмы и Демьяна,14 ноября.Убирали урожай,готовились к зиме,дети активно помогали родителям,поэтому и начинали учиться в ноябре.Приведя детей в школу,родители просили учителя «научить уму-разуму»,а за лень и непослушание просили наказывать розгами.Ученик приходил в школу с азбукой и указкой,каждое учение ученик начинал с трёх земных поклонов-три удара розгами,поэтому на Руси и говорили:»знания вбивали розгами».Все ученики должны были научиться уважению учителя,беспрекословно подчиняться и слушать каждое слово,оценок не было,выучил-молодец,а не выучил-то будешь наказан.
14 декабря отмечают день святого Наума:»Батюшка Наум,наведи на ум».День Наума Грамотника являлся считался праздником грамоты и посвящения в ученики.За месяц учения,учитель видел успехи учеников,кто способен стать учеником,а кому это не дано.Все даты отражены в церковном календаре,день пророка Наума и день святых Козьмы и Демьяна.
В старину учились дети — Их учил церковный дьяк,— Приходили на рассвете И твердили буквы так: А да Б как Аз да Буки, В — как Веди, Г — Глаголь, И учитель для науки По субботам их порол. | Трудно грамота давалась Нашим предкам в старину, А девицам полагалось Не учиться ничему. Обучались лишь мальчишки. Дьяк с указкою в руке Нараспев читал им книжки На славянском языке. (Н. П. Кончаловская) |
14.Ученики 6-го класса прочитали стихотворение Н. П. Кончаловской и поспорили.
Марина утверждала, что ничего нового по сравнению с текстом о Науме Грамотнике она не прочитала в этом стихотворении. А Юра сказал, что в стихотворении есть важная новая информация.
С кем из учеников ты согласишься? Запиши свой ответ и приведи обоснование.
15.На уроке ученикам предложили придумать собственную подпись к картине художника Б. М. Кустодиева. Какая из предложенных подписей наиболее точно отражает содержание картины? Запиши номер правильного ответа.
2) Урок в школе Древней Руси.
16.Сколько времени проходило в старину от начала учебного года до обряда посвящения в ученики? Запиши номер правильного ответа.
17.Какие приметы существовали в древнерусской школе? Запиши две приметы.
18.День учителя отмечался как один из первых профессиональных праздников на Руси. И в современной России День учителя является всенародным праздником. Как ты думаешь, почему этот праздник пережил века? Запиши слова (обоснование) из текста, подтверждающие твоё мнение.
ПАЛОЧКИ НЕПЕРА
Прочитай текст и выполни задания 19—27
Я всегда старался, насколько позволяли мои силы
и способности, освободить людей от трудности и
скуки вычислений, докучливость которых
обыкновенно отпугивает очень многих от
шотландский богослов и любитель математики
Рис. 1. Одно из первых
изданий трактата Непера
В набор для вычислений, описанный Непером (рис. 2), входили: одна палочка с цифрами от 1 до 9 (это указатель строк) и палочки с таблицей умножения всех чисел от 1 до 9 (разряды множимого). Сверху каждой палочки были нанесены числа от 1 до 9, а по всей длине результаты умножения этого числа на числа от 1 до 9, причём для записи результата ячейка разделена по диагонали на две части: в верхней записан разряд десятков, а в нижней — единиц (рис. 3).
Рис. 2. Так выглядит набор палочек Непера | Рис. 3. На этом рисунке указатель строк нанесён на подставку, на которую выкладывают палочки для чисел 7 и 6 |
Палочки были похожи на кости домино, кроме того для их изготовления нередко использовалась слоновая кость.
Для умножения выбирались палочки, соответствующие значениям разряда множимого, и выкладывались в ряд так, чтобы цифры сверху каждой палочки составляли множимое. Слева прикладывали указатель строк — по нему выбирали строки, соответствующие разрядам множителя. Затем числа суммировались вдоль диагональной линии. Суммирование проводилось поразрядно с переносом переполнения в старший разряд.
Например, чтобы умножить 187 на 3, необходимо выбрать три палочки, соответствующиее числам 1, 8 и 7, и выстроить их так, как изображено на рисунке 4. Третья строка показывает следующее:
Суммируем два числа, одно из которых находится под диагональю, а другое — над диагональю, но не этого квадрата, а соседнего справа (рис. 5).
Эти суммы и дают нам разряды произведения: 561.
В основу своего счётного устройства Непер положил принцип умножения решёткой, широко распространённый в его время. Для умножения решёткой рисовали таблицу, содержащую столько столбцов, сколько разрядов у множимого, и столько строк, сколько разрядов у множителя. Над столбцами таблицы записывали множимое так, чтобы разряды числа находились каждый над своим столбцом. Справа от таблицы записывали множитель (рис. 6).
Затем заполняли клетки таблицы результатами умножения разряда множимого, находящегося над этой клеткой, и разряда множителя, находящегося справа от этой клетки. Именно эти действия Непер и упростил, нанеся таблицу умножения на палочки. Далее произведения суммировались, как и в случае с палочками.
Палочкам Непера была суждена долгая жизнь: несколько веков они использовались для вычислений в самых разных областях деятельности человека. Они повлияли на создание логарифмической линейки, ставшей классическим инженерным инструментом XIX и XX веков, и благополучно дожили до эры компьютеров и калькуляторов.
Задания
19.Какую основную цель преследовал Джон Непер, работая над созданием счётного устройства, получившего его имя? Напиши верный номер ответа.
1) привлечь людей к изучению математики;
2) заложить начало новой науки — вычислительной математики;
3) освободить людей от трудности вычислений;
20.О том, как устроены палочки Непера, говорится во втором абзаце текста. Прочитай его ещё раз и ответь на вопрос: какое число должно быть написано в верхнем квадрате палочки, изображённой на рисунке? Запиши получившееся число.
21.С помощью палочек Непера надо выполнить умножение: 4169·5. Палочки, соответствующие каким числам, надо выбрать? Запиши номера соответствующихпалочек.
22.Второе название описанного счётного устройства — кости Непера. С чем связано это название? Найди в тексте те слова, которые содержат ответ на этот вопрос, и запиши их.
23.С помощью палочек Непера умножают 187 на 4. Используя рисунки 4 и 5, выполни задания А—В.
А.Какую строку надо выбрать?
Б.Запиши все необходимые суммы.
В.Запиши результат.
24.Представь, что тебе надо рассказать младшему брату — третьекласснику, как умножить решёткой двузначное число на однозначное. Ниже описаны отдельные шаги этого алгоритма. Используя рисунок 6 и описание в тексте, запиши для каждого шага его порядковый номер. Первый шаг уже указан: D-1
A. Записываем полученное число.
B. Умножаем разряд единиц множимого на множитель, записываем результат во вторую клетку.
C. Суммируем поразрядно числа в ячейках по диагонали.
D. Чертим таблицу с двумя столбцами и одной строкой.
E. Умножаем разряд десятков множимого на множитель, записываем результат в первую клетку.
F. Каждую клетку таблицы разделяем по диагонали на две ячейки.
25.Как умножали числа, в разряде которых был 0? Как бы ты умножал(-а) 1807 на 3, используя палочки Непера? Нарисуй схему и запиши ответ: 1807·3=
26.Таня прочитала в энциклопедии, что палочки Непера долгое время использовались для вычислений в астрономии, артиллерии и других областях, а на родине автора — в Шотландии — на протяжении нескольких столетий они применялись для обучения школьников арифметике. Она пытается понять, чем этот способ был так привлекателен в те времена. У неё есть несколько предположений:
1) В это время бумага и чернила были дорогие, а палочки позволяли их экономить.
2) Алгоритм стал короче, умножение было заменено более простым действием — сложением.
3) С помощью палочек Непера можно умножать многозначные числа, не зная таблицу умножения.
Помоги Тане выбрать одну, самую главную, причину. Напиши верный номер ответа.
27.На рисунке показано, как с помощью палочек Непера найти произведение чисел 493 и 85.
Умножение на палочках Непера
Используя рисунок, найди произведение чисел 493 и 74. Запиши решение и ответ.
Дата добавления: 2016-11-24 ; просмотров: 3575 | Нарушение авторских прав