Сколько времени проходило в старину от начала учебного года до обряда

В этой статье шаман Владислав Викторович отвечает на вопрос читательницы «Сколько времени проходило в старину от начала учебного года до обряда?».

1) 1 месяц 2) 2 месяца 3) 3 месяца 4) 6 месяцев

2 месяца проходило
ответ: 2

что бы они знали,отругают)Помогите,что делать?

1.Рождение ребёнка.
2.Свадьба.
3.Заход солнца.
4.Встреча весны.
5.Строительство дома.
6.Начало учебного года в школе.

ЭКВАТОРУ? и второй вопрос: КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЧЕЛОВЕК ДЕЛАЕТ ПРИБЛИЗИТЕЛЬ 30 000 ШАГОВ‚ ТО ЕСТЬ ПРОХОДИТ 20 КМ. ЗА СКОЛЬКО ЛЕТ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПРОЙТИ ПУТЬ‚ КОТОРЫЙ РАВНЯЕТСЯ ДЛИНЕ ЭКВАТОРА?

за 2часа, шагая со скоростью 3 км/ч, потом они устроили 15-минутный привал и прошли оставшееся расстояние с тоё же скоростью. Сколько времени заняла дорога в лес

по московскому времени?

помогите!
1. Система объединяющие все органы .
2. Кто или что ухаживает за кожей? .
3. Какие клетки покрывают поверхность кожи? .
4. Сокращающиеся органы .
5. Основа скелета .
6. Система органов, добывающая энергию .
7. Где питательные вещества поступают в кровь? .
8. К какой системе органов относится почки? .
9. В какой клетке помещаются органы дыхания? .
10. Сколько раз проходит кровь сердце за один круг? .
11. Как кровь попадает из артерии в вену? .
12. Две составные части крови .
13. Где помещается наше сознание? .
14. По каким проводам мозг получает сообщения? .
15. Слой нервных клеток на на дне глаза.
16. Что оценивает второй глаз, второе ухо? .
17. Где находится орган равновесия? .
18. Как питается ребёнок до рождения?
19. Как защищают детей от самых опасных болезней? .
20. Что отличает человека от животных? .

Сколько времени проходило в старину от начала учебного года до обряда посвещения в ученики?

1. Один месяц,поясню почему :в старину начинали учиться в день святых-Козьмы и Демьяна,14 ноября.Убирали урожай,готовились к зиме,дети активно помогали родителям,поэтому и начинали учиться в ноябре.Приведя детей в школу,родители просили учителя «научить уму-разуму»,а за лень и непослушание просили наказывать розгами.Ученик приходил в школу с азбукой и указкой,каждое учение ученик начинал с трёх земных поклонов-три удара розгами,поэтому на Руси и говорили:»знания вбивали розгами».Все ученики должны были научиться уважению учителя,беспрекословно подчиняться и слушать каждое слово,оценок не было,выучил-молодец,а не выучил-то будешь наказан.
14 декабря отмечают день святого Наума:»Батюшка Наум,наведи на ум».День Наума Грамотника являлся считался праздником грамоты и посвящения в ученики.За месяц учения,учитель видел успехи учеников,кто способен стать учеником,а кому это не дано.Все даты отражены в церковном календаре,день пророка Наума и день святых Козьмы и Демьяна.

Читайте также:  Что будет если прервать ритуал
В старину учились дети — Их учил церковный дьяк,— Приходили на рассвете И твердили буквы так: А да Б как Аз да Буки, В — как Веди, Г — Глаголь, И учитель для науки По субботам их порол. Трудно грамота давалась Нашим предкам в старину, А девицам полагалось Не учиться ничему. Обучались лишь мальчишки. Дьяк с указкою в руке Нараспев читал им книжки На славянском языке. (Н. П. Кончаловская)

14.Ученики 6-го класса прочитали стихотворение Н. П. Кончалов­ской и поспорили.

Марина утверждала, что ничего нового по сравнению с тек­стом о Науме Грамотнике она не прочитала в этом стихотво­рении. А Юра сказал, что в стихотворении есть важная но­вая информация.

С кем из учеников ты согласишься? Запиши свой ответ и приведи обоснование.

15.На уроке ученикам предложили придумать собственную под­пись к картине художника Б. М. Кустодиева. Какая из пред­ложенных подписей наиболее точно отражает содержание кар­тины? Запиши номер правильного ответа.

2) Урок в школе Древней Руси.

16.Сколько времени проходило в старину от начала учебного года до обряда посвящения в ученики? Запиши номер правильного ответа.

17.Какие приметы существовали в древнерусской школе? Запиши две приметы.

18.День учителя отмечался как один из первых профессиональ­ных праздников на Руси. И в современной России День учи­теля является всенародным праздником. Как ты думаешь, по­чему этот праздник пережил века? Запиши слова (обоснова­ние) из текста, подтверждающие твоё мнение.

ПАЛОЧКИ НЕПЕРА

Прочитай текст и выполни задания 19—27

Я всегда старался, насколько позво­ляли мои силы

и способности, осво­бодить людей от трудности и

скуки вычислений, докучливость которых

обыкновенно отпугивает очень многих от

шотландский богослов и любитель математики

Рис. 1. Одно из первых

изданий трактата Непера

В набор для вычислений, описанный Непером (рис. 2), входили: одна палочка с цифрами от 1 до 9 (это указатель строк) и палочки с таблицей умножения всех чисел от 1 до 9 (разряды множимого). Сверху каждой палочки были нанесены числа от 1 до 9, а по всей длине результаты умножения этого числа на числа от 1 до 9, причём для записи результата ячейка разделена по диагонали на две части: в верхней записан разряд десятков, а в нижней — единиц (рис. 3).

Читайте также:  Чем заканчивается ритуал вручения оружия
Рис. 2. Так выглядит набор палочек Непера Рис. 3. На этом рисунке указатель строк нанесён на подставку, на которую выклады­вают палочки для чисел 7 и 6

Палочки были похожи на кости домино, кроме того для их изготовления нередко использовалась слоновая кость.

Для умножения выбирались палочки, соответствующие значениям разряда множимого, и выкладывались в ряд так, чтобы цифры сверху каждой палочки составляли множимое. Слева прикладывали указатель строк — по нему выбирали строки, соответствующие разрядам множителя. Затем числа суммировались вдоль диагональной линии. Суммирование проводилось поразрядно с переносом переполнения в стар­ший разряд.

Например, чтобы умножить 187 на 3, необ­ходимо выбрать три палочки, соответствующиее числам 1, 8 и 7, и выстроить их так, как изображено на рисунке 4. Третья строка пока­зывает следующее:

Суммируем два числа, одно из которых находится под диагональю, а другое — над диагональю, но не этого квадрата, а соседнего справа (рис. 5).

Эти суммы и дают нам разряды произведения: 561.

В основу своего счётного устройства Непер положил принцип умножения решёткой, широко распространённый в его время. Для умножения решёткой рисовали таблицу, содержащую столько столбцов, сколько разрядов у множимо­го, и столько строк, сколько разрядов у множителя. Над столбцами таблицы записывали множимое так, чтобы разря­ды числа находились каждый над своим столбцом. Справа от таблицы записывали множитель (рис. 6).

Затем заполняли клетки таблицы результатами умножения разряда множимого, находящегося над этой клеткой, и разряда множителя, находящегося справа от этой клетки. Именно эти дей­ствия Непер и упростил, нанеся таблицу умножения на палочки. Далее произведения суммировались, как и в слу­чае с палочками.

Палочкам Непера была суждена долгая жизнь: несколько веков они использовались для вычислений в самых разных областях деятельности человека. Они повлияли на создание логарифмической линейки, ставшей классическим инженер­ным инструментом XIX и XX веков, и благополучно дожи­ли до эры компьютеров и калькуляторов.

Задания

19.Какую основную цель преследовал Джон Непер, работая над созданием счётного устройства, получившего его имя? Напиши верный номер ответа.

1) привлечь людей к изучению математики;

2) заложить начало новой науки — вычислительной математики;

3) освободить людей от трудности вычислений;

20.О том, как устроены палочки Непера, говорится во вто­ром абзаце текста. Прочитай его ещё раз и ответь на вопрос: какое число должно быть написано в верхнем квадрате палочки, изображённой на рисунке? Запиши получившееся число.

Читайте также:  Как найти свою вторую половинку обряд

21.С помощью палочек Непера надо выполнить умножение: 4169·5. Палочки, соответствующие каким числам, надо вы­брать? Запиши номера соответствующихпалочек.

22.Второе название описанного счётного устройства — кости Не­пера. С чем связано это название? Найди в тексте те слова, которые содержат ответ на этот вопрос, и запиши их.

23.С помощью палочек Непера умножают 187 на 4. Используя рисунки 4 и 5, выполни задания А—В.

А.Какую строку надо выбрать?

Б.Запиши все необходимые суммы.

В.Запиши результат.

24.Представь, что тебе надо рассказать младшему брату — третьекласснику, как умножить решёткой двузначное число на одно­значное. Ниже описаны отдельные шаги этого алгоритма. Ис­пользуя рисунок 6 и описание в тексте, запиши для каждого шага его порядковый номер. Первый шаг уже указан: D-1

A. Записываем полученное число.

B. Умножаем разряд единиц множимого на множитель, записываем результат во вторую клетку.

C. Суммируем поразрядно числа в ячейках по диагона­ли.

D. Чертим таблицу с двумя столбцами и одной строкой.

E. Умножаем разряд десятков множимого на множи­тель, записываем результат в первую клетку.

F. Каждую клетку таблицы разделяем по диагонали на две ячейки.

25.Как умножали числа, в разряде которых был 0? Как бы ты умножал(-а) 1807 на 3, используя палочки Непера? Нарисуй схему и запиши ответ: 1807·3=

26.Таня прочитала в энциклопедии, что палочки Непера долгое время использовались для вычислений в астрономии, артилле­рии и других областях, а на родине автора — в Шотлан­дии — на протяжении нескольких столетий они применялись для обучения школьников арифметике. Она пытается понять, чем этот способ был так привлекателен в те времена. У неё есть несколько предположений:

1) В это время бумага и чернила были дорогие, а палочки позволяли их экономить.

2) Алгоритм стал короче, умножение было заменено более простым действием — сложением.

3) С помощью палочек Непера можно умножать многозначные числа, не зная таблицу умножения.

Помоги Тане выбрать одну, самую главную, причину. Напиши верный номер ответа.

27.На рисунке показано, как с помощью палочек Непера найти произведение чисел 493 и 85.

Умножение на палочках Непера

Используя рисунок, найди произведение чисел 493 и 74. Запиши решение и ответ.

Дата добавления: 2016-11-24 ; просмотров: 3575 | Нарушение авторских прав

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector