Закрытие родов обряд что это

В этой статье шаман Владислав Викторович отвечает на вопрос читательницы «Закрытие родов обряд что это?».

Закрытие родов — это не только комплекс мероприятий, направленных на восстановление организма женщины после беременности и родов. Это скорее ритуал, способный вернуть женщине психологическое здоровье, что гораздо важнее физического состояния. Ведь известно, что все заболевания имеют свое начало именно в эмоциональном и даже энергетическом состоянии тела. А учитывая то, что беременность, а главное, роды — это самый сильный стресс в жизни женщины, переоценить ритуал закрытия родов невозможно.

Часто женщины по возвращении из роддома погружаются в сильнейшую депрессию, так и называемую – послеродовой. Это вызвано резким изменением состояния организма, отношением к женщине со стороны родственников, пересмотра ею своих жизненных приоритетов и так далее. В короткий период времени в жизни женщины меняется все – от питания до статуса, ведь теперь она мама.

Молодая мама – это, по сути, вчерашняя девочка, напуганная новым статусом и заботами. Слабо разбирающаяся в ситуации, иногда со страхом понимающая, что не знает, как ухаживать за ребенком.

Во всех домашних и психологических проблемах молодой матери помогает ее мама, изменившая свой статус до бабушки. Есть и бабушки-повитухи, другие родственницы женского пола, знающие, как провести процедуру закрытия родов.

Но не всем так везет с мамами и бабушками. Чаще всего молодая женщина предоставлена сама себе, и позаботиться о ней может только участковый врач из районной поликлиники.

Никого не удивляет наличие платных врачей, массажистов, психологов и других специалистов в области душевного и физического здоровья. Нет ничего удивительного в том, что появилась платная услуга закрытия родов. Конечно, можно провести все самостоятельно, но в этом случае можно упустить какой-либо важный аспект.

Профессиональные повитухи и другие специалисты окружат женщину такой заботой и вниманием, что она в кратчайшие сроки забудет свою депрессию, а значит, встанет на путь восстановления организма после родов.

И не нужно думать, что платная услуга делает людей, оказывающих ее, черствыми и бездушными, так как забота о женщине стала их работой. Это не так – профессионал чувствует единение с молодой матерью, и его забота чиста и искренна. Ведь оберегать мать и помогать ей во всем – это есть привилегия, и люди это понимают.

Закрытие родов, или пеленание, имеет несколько общих эффектов, оказываемых на большинство женщин. Иногда их больше, иногда меньше. Но есть ряд неоспоримых действий:

Если абстрагироваться от проблем психического характера, ведь не у всех молодых мам они наблюдаются, то существует одна основная причина, по которой закрывать роды просто необходимо.

Как уже упоминалось, организм женщины на протяжении всей беременности претерпевает значительные изменения, связанные с растущей нагрузкой. И если вовремя не настроить его на нормальную работу, то у женщины могут проявиться характерные изменения тела, остающиеся с ней на всю жизнь. В первую очередь это тазобедренные суставы и поясничная область позвоночника. После одномоментного снятия нагрузки, что происходит при родах, данные узлы скелета так и остаются деформированными. В итоге фигура женщины напоминает утку – сильный изгиб нижний части позвоночника вызывает выпирание живота, а крестец значительно отодвинут назад. Походка так и остается утиной – вперевалку. Постепенно эти дефекты скрадываются, но до конца никогда не проходят. Таким образом, закрытие после родов необходимо любой женщине для того, чтобы вернуть былую стройность и осанку.

Существует группа женщин, способных провести закрытие родов самостоятельно, но она очень малочисленна. Это те люди, которые живут на природе, питаются только натуральными продуктами без консервантов и красителей, занимаются физическим трудом не только до родов и после них, но зачастую и во время беременности. Данный образ жизни ведут селяне из очень далеких от цивилизации мест. Все остальные женщины стали жертвами прогресса. Они мало двигаются, ведь есть машины, эскалаторы, лифты и так далее. Плохо питаются, так как нет возможности употреблять натуральные продукты. И стоит заметить: в старину, когда женщины были лишены всех этих благ цивилизации, они все равно проходили обряд закрытия родов. Для этого в банях повитухи их пеленали и массировали, возвращая их фигурам былую силу и статность. Современным женщинам без таких мероприятий вернуть здоровье удается редко.

Процедуру можно проводить на дому, но лучше всего это делать в бане. Благо даже в мегаполисе можно найти комфортабельные бани и сауны.

Заранее нужно озаботиться тем, кто будет присматривать за малышом. Женщина должна быть эмоционально спокойна и не переживать за ребенка. Должна быть возможность покормить его в любое время, так как на процедуру обычно уходит от 3 до 5 часов.

В первую очередь организм женщины расслабляется под действием тепла парной и легкого массажа веником.

Затем делается массаж ног и всего тела женщины с натиранием ее специальными маслами. Обязательно проводится висцеральный массаж для постановки органов малого таза на свои природные места.

Когда женщина полностью расслаблена, начинается пеленание. Для этого нужны две ассистентки. Пеленание проводится с помощью свивальника в определенной последовательности: сначала голова, затем плечи, вокруг ребер, поясничный отдел, бедра, голеностоп. В таком состоянии молодая мама должна пролежать 3-4 часа, это закрепит результат.

Читайте также:  Улуг хуртуях тас обряд что нужно

Следующий день женщина должна провести дома, стараясь меньше вставать и ходить.

Нельзя забывать о некоторых важных аспектах во время процедуры закрытия родов. Организм женщины после нее начинает восстанавливаться с большой скоростью. Для этого ему нужны самые разные витамины и минеральные вещества, поэтому перед пеленанием и после него нужно пить натуральные соки и настои из лечебных трав.

Если в момент пеленания появились боли в промежности, в пояснице или в других частях тела, нужно потерпеть, это говорит о том, что кости становятся на место.

Не всем может помочь только один сеанс пеленания. Это нормально, его просто нужно повторить 2-3 раза.

Закрытие родов просто необходимо после выкидыша или смерти рожденного ребенка. В этом случае нужно восстановить не только организм женщины, но и ее психическое состояние. Более того, этот ритуал позволит организму подготовиться к новой беременности, не даст женщине поставить на себе крест как на матери.

Кто бы ни проводил обряд закрытия беременности, о нем у подавляющего большинства женщин только положительные отзывы. Это ведь не банальная медицинская процедура по втягиванию живота, это некое женское таинство. Отзывы о закрытии родов именно это и отражают, женщина чувствует свою причастность к социальной прослойке человечества – матерям. Она по-новому смотрит на мир, на людей, и главное – на своего ребенка. У многих женщин материнский инстинкт просыпается именно после этого ритуала, особенно у тех, кто родил с помощью кесарева сечения. Ведь эта категория женщин не проходила через муки рождения и не получила необходимый набор гормонов, делающих настоящей матерью.

Центральное место в системе послеродовых процедур занимает закрытие родов. Практикующие мексиканскую технику называют это «пеленанием», для приверженцев славянских практик — это обряд «7 замков».

Закрытие родов традиционно производится не ранее чем на 40-й день после родов и включает в себя ванну (баню) и разогревающие напитки, задушевные разговоры о родах, которые теперь прожиты и остаются в прошлом как опыт, который обогатил женщину, а также сам обряд, состоящие из перетягивания тела женщины в семи зонах.

Существует как минимум три составляющих у данного обряда: эзотерический, психологический и физический. Поэтому он подходит всем — и прагматикам, и верящим в тонкие планы и энергетику.

То, что именно происходит в теле в результате обряда, в полной мере ещё не изучено, однако практикующие специалисты видят, какой результат это оказывает на организм.

Вот, к примеру, что пишет об этом Анна Вокина:

В Краснодаре у меня была возможность увидеть, какие чудеса творит одно только пеленание с телом. Так уж получилось, что я показывала это остеопату и я показывала это на ее пациентке, которая рожала 5 лет назад (т.е. родовые гормоны тут уже не действовали и мне говорили, что получится просто СПА-процедура). Так уж вышло, что разогревающий чай не получился, хотя, возможно, модель и попила его. В ванне с травами мы ее тоже не купали и не разогревали, я лишь объяснила, как это делать. Показывать остеопату массаж тоже с моей стороны странно, я лишь рассказала ей, что делаем такой и вот такой. В итоге мы провели диагностику, довольно подробную, и я стала показывать само пеленание. При чем мы держали каждый этап не 8 мин. а 4. Результат удивил всех, заметно выравнялся позвоночник, поправился таз, изменилась осанка и походка. Как сказала остеопат, мы сделали половину ее работы.

Вот здесь перечислены физические эффекты от процедуры: .

С точки зрения психологии закрытие родов важно как обряд перехода из одного состояния в другое.

Вот что об этом пишет Мария Меженская:

Сорок дней роженица вместе с младенцем не участвовали в жизни общины и семьи (помогали старшие женщины в роду). Сорок дней чтобы сонастроиться маме и младенцу, чтобы прочувствовать друг друга, чтобы создать связь на всю дальнейшую жизнь. Сорок дней умелой заботы повитухи. Сорок дней, чтобы прожить и отпустить свои роды.

И я вижу, как женщины вокруг продолжают вариться в переживаниях о родах, как вместо того, чтобы думать о муже и детях, она раз а разом возвращается туда, охотно рассказывает каждому, кто готов послушать, как она рожала. И даже если роды были идеальными, там все равно есть переживания, связанные с предыдущими 9 мес.

Наши предки это отлично понимали. Повивальную бабку звали на роды, если женщина рожала в первый раз или если что-то шло не так. Но повитуха всегда парила роженицу, правила ей тело, правила ребенка, а потом был обряд размывания рук. И раньше я воспринимала это действие так: разогревание и правку – отдельно, размывание рук – отдельно, как бы одно для тела, другое для головы. После того, как я увидела пеленание и сама поучаствовала в нем, я поняла, что тело и голова – едины на всех этапах.

Что я увидела:
1. Опрос, женщину опрашивают о ее состоянии и по результатам подбирают специи для напитка и аромамасла. Это дает ей возможность понять свои чувства и выговорить свою боль.

Читайте также:  Каббалистический ритуал что это

2. Массаж позволяет для начала почувствовать тело. Наши тела совершенно истосковались по рукам другого человека. Все приматы много трогают друг друга: гладят, обнимают, перебирают волосы. Наши предки лет 100 назад запросто ладили и правили друг друга, именно по этому часть нашей руки называется ЛАДонь. Баня, веники 1 раз в неделю и внеочередная баня по случаю приезда, болезни или иного события, и роды были таким событием. А мы сейчас и без родов, зачастую, тела не чувствуем. Массаж дает возможность почувствовать тело, его новые границы и почувствовать, где есть напряжения, которые связаны с чувствами. Работая с напряжениями можно выйти на переживания, его вызвавшими, простонать, проговорить их и убрать напряженные места в теле.
Т.е. получается двустороннее движение в работе с болью: через воспоминания и через тело. И тут наступает второй этап перехода. Через проговариваемую и проживаемую боль женщина умирает как беременная и роженица.

3. За время первых двух этапов женщина подготавливается ко второму этапу перехода: потере социального статуса и по сути, человеческого. Для нее перестают работать правила общества. Она спокойно обнажается перед людьми, которых недавно стеснялась бы. Массаж уже перевел ее в пассивное состояние объекта, с которым что-то делают и теперь она погружается в ванну с травами и остается на какое-то время одна. Через 15 мин. начинается следующий этап: она расслаблена и ее массируют, переворачивают (как новорожденного или покойника). Смазывают кожу скрабом, что с одной стороны можно рассматривать как косметическую процедуру, но с другой – это снимание старой кожи.

4. Женщину заворачивают в теплое полотенце или халат, переводят на кровать и заворачивают в 7-8 слоев ткани. Затем ее тело умащают маслом с добавлением приятных для нее ароматов и держат разогретым (шерстяные носки на ногах, шапочка на голове).

5. Начинается важный этап перетягивания тела. Я тут вижу пик этапа умирания: умащенная, расслабленная, укутанная в пелены и стянутая. При этом женщина может на каких-то турах погружаться в себя и спать, а на каких-то очень оживляться и выдавать новые порции переживаний, или просто болтать о пустяках.

6. Сон или отдых, когда 4 часа женщина проводит в постели в обнимку с ребенком, отдыхая и приходя в себя.

Обязательно должен быть праздник, пусть не бурный, только с членами семьи, но важно, чтобы женщина после 4 часов лежки, обрядилась в новое платье, и с ребенком на руках вышла из комнаты в другую комнату, где накрыт праздничный стол и ее встречают приветствиями и поздравлениями домочадцы и близкие друзья. Такова логика ритуала перехода: она прошла через беременность, через роды, она сделала это и теперь она та, которая будет растить и заботиться об уже рожденном ребенке, это стоит отметить.

Закрытие родов как возвращение женщины в этот мир и закрытие ворот к другой. В ходе процедур происходит «собирание» тела на всех планах и «закрытие» его, чтобы энергия не утекала. Юлия Шелепина рассказывает много историй о том, как после родов женщины теряли энергию и не могли набраться сил на протяжении значительных периодов. Помогает решить эту проблему обряд «7 замков».

Считалось, что роженица отправляется за ребенком в другой мир. В течение беременности ее сознание потихоньку расплывается ( а тело это отражение сознания, и тоже расплывается-растекается), и отчасти находится в иномирье. Потому беременных не обижали, они были сродни блаженных, не от мира сего, считалось, что у них сильная связь с потусторонним, где находится душа ребенка, и, обидев беременную, можно накликать на себя беду. Их нужно оберегать, так как та часть разума, отвечающая за жизнь в явном мире, уступает место той, которая в неявном. Входя в роды, женщина шла целиком в иной мир за своим ребеночком. Повитуха шла вместе с ней ( стоя по пояс и по локти в Нави — нижнем мире), как опытный проводник. В каждых родах открыты врата смерти, через которые мы приходим и уходим. Если эти врата слишком открыты, женщина могла уйти и не вернуться, а вместе с ней и ребенок. Есть поговорка «роды, как война, не знаешь, когда начнется и чем закончится». Повитуха обладала силой помочь закрыть «врата смерти» после родов, в случае необходимости.

«Закрыть роды» означало закрыть «врата смерти», если оставалась «щель, из которой сквозило». Считалось, что после того, как душа пришла в этот мир, врата закрываются до сорокового дня ( по аналогии с покойником, когда душа уходит). Родильница считалась нечистой, ее держали «за пологом», чтоб ничто не проникло в явный мир из навного, еду передавали через полог бани, где она находилась с младенцем, который либо выживал, либо уходил( умирал). С этим сорокадневным периодом связано много обрядов, описывать здесь нет необходимости, их разнообразие и описание можно найти в сети. По причине бедности обряд «закрывания родов» проводился гораздо раньше 40 дней, и женщина шла работать, по той же причине не всегда устраивали праздник » родин» по истечении положенного времени.

Марьяна Олейник, доула: Меня часто спрашивают о том, что же это все-таки такое, закрытие родов. Интуитивное представление есть у каждой женщины (еще бы — так как есть потребность), но в том, как оно претворяется в жизнь, есть множество расхождений и мифов. Мне важно обозначить, что делаю я. И мне важно, как бы нескромно это ни звучало, обозначить, что так делаю только я — потому что именно этот способ — авторский, то есть мой.

Читайте также:  Какой обряд производят с ложкой на могилу

Рождение ребенка мы празднуем тоже. На родины приходят родственники, близкие люди, дарят подарки, — все приветствуют малыша, отмечают — рождение ребенка. Но кто отмечает — рождение матери? А уж тем более, кто отмечает рождение матери двух детей, рождение многодетной матери, четверых детей, пяти?

Вы знаете, насколько богат бывает этот спектр? к одним и тем же родам можно чувствовать благодарность, радость, разочарование, гнев, обиду, сожаление, вину, удовлетворение… да, самые противоречивые чувства. Роды могут рождать чувство неведомого ранее доверия миру и людям или засесть глубокой занозой изнасилованности, они могут укреплять и разъединять супружеские узы, они могут дарить терпимость к разным точкам зрения или делать из нас ярких фанатиков одной конкретной идеи. Роды чего только не могут, роды все могут!

А смысла много. Потому что только освобождая себя от горевания, от боли, в нас есть место радости, благодарности и любви. Тумблер один: когда мы пытаемся закрыть в себе одни чувства, мы блокируем и противоположные им. Освобождение от переживаний не происходит вовнутрь — заткнул поглубже, але-оп! И готово, нету! Переживание — переживается, выходит со словами, со слезами, с эмоциями, выходит действиями и новыми чувствами, выходит осознанием — наружу.

Я сделала то, чего не хватило мне самой. Все три раза, все мои такие прекрасные, домашние, здоровые, практически академически-идеальные три раза родов. Плюс потребность эта стала звучать раз от раза — от других женщин.

В процессе рассказа явно прослеживаются особо острые моменты, яркие, цепляющие женщину, те, в которых она будто буксует. И тогда здесь присоединяюсь я. Нам важно вычленить чувства из потока оценок — своих собственных, чужих, но звучащих в собственной же голове, убеждений и отговорок, мыслей — именно чувства. Назвать их максимально точно, расщепить на тончайшие переливы оттенков. Дать им быть — выразить их. Здесь я обычно подхожу очень творчески — чувства выражать можно как телесно, так и арт-терапией, так и гештальтистскими методами, особо любимым методом является предложение — написать или высказать человеку с родов, к которому много что лежит на душе и не отпускает, неотправляемое письмо. Выписать и сжечь.

Мы смотрим внутренним фонариком на все-все эмоционально заженные моменты в истории женщины, к каждому чувству — подбираем свой ключ. Иногда он настолько прост — плакать. Иногда происходит глубинная работа. Хотя сказать, что слезы — это легко, тоже было бы несправедливым. Иногда много мужества требуется признать, что именно здесь, именно в том, как оно произошло, мне очень больно. И разрешить, дать себе право на то, чтобы испытывать ее.

Большой эффект оказывает высказанность кому-то. Выслушанность. Безоценочная, но с ведущим, с ощущением, что окунувшись в свои чувства, нырнув в них, — не утонешь, выплывешь. Это как быть в плавании океана с инструктором. Засвидетельствование и разделенность. Это мало бы было бы прожить все с самой собой. Да, и видимо, невозможно, смелости идти туда одной порой не хватает. А может, не смелости, а чего-то другого. Ведь иногда нам не хватает не только мужества столкнуться с собственной болью ли, виной ли и слабостью, но и со своей силой, удачей, победой — не хватает нам мужества признать себя, похвалить и порадоваться себе, ощущая свою ценность. И это тоже напрямую касается произошедшего в жизни женщины изменения — родов.

И только когда все вычувствовано до дна, наступает блаженная усталость, внутренняя пустота.

И только в нее и можно вложить опыт данных женщине родов. Только выплакав несбывшиеся ожидания, горечь обиды и вины, возможно найти — чему радоваться.

Во-первых, в то хорошее, что все-таки в родах было. Что удалось, что получилось, что было особенно прекрасно. От чего душа замирает и радуется. Где есть гордость и восхищение, благодарность и изумление, любовь и восторг.
А во-вторых, все то, что мы достали в первой части — всегда на дне своем несет силу и опыт. С этим бывают сложности, я помогаю увидеть. Но главную работу, конечно, совершает сама женщина, это ее Дары. Зачем были мои роды такими, какими они были? На что мне эта ситуация? Какой я благодаря ей стала?

Для ощущение прожитости, ритуальности, я в работе всегда использую два камушка. Один впоследствии отдается природе, второй остается твоим напоминанием, талисманом, оберегом и берегом — из того океана чувств, который ты проплыла.

По времени я никогда не ограничиваю. Потому что у всех своя работа чувств — кому-то два часа, кому-то пять. Но у нас есть четкий маршрут, по которому мы движемся, и мы всегда приходим к светлому концу. За это я отвечаю.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector